С 2009 года в Ульяновской области работают Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (центры “Мои Документы”). За эти годы МФЦ предоставили ульяновцам более трёх миллионов услуг.
На 1 января 2016 года в районах Ульяновской области насчитывалось 28 МФЦ. Общее количество окон приёма заявителей на сегодняшний день составляет 313.
Центры “Мои документы”, услугами которых поначалу больше пользовались люди “продвинутые”, в основном, молодёжь, теперь востребованы у людей самых разных возрастов и категорий. И это потому, что они предоставляют широкий спектр государственных и муниципальных услуг (в настоящее время – 232 услуги, в том числе 59 федеральных, 107 региональных и 66 муниципальных). Сеть МФЦ исключает возможность прямого обращения граждан и бизнесменов к чиновнику. Теперь не нужно обивать пороги госучреждений, достаточно обратиться в Центр – здесь всё разъяснят, помогут правильно оформить документы. Ульяновцы приходят в МФЦ за самыми разными услугами, но есть, разумеется, и наиболее востребованные.
– Среди услуг, которые оказывает наш отдел, самые популярные у населения – обмен паспорта, услуги по линии архитектуры, миграционной службы и Департамента госимущества, – отмечает Наталья Коронно-ва, старший специалист отдела по работе с физическими и юридическими лицами центра “Мои Документы” Ленинского района. – Количество обращений ульяновцев к нам в Центр неуклонно растет с каждым годом.
А вот в Заволжском районе’ востребованы иные виды госуслуг. Как подчеркивает Ирина Ракова, начальник отдела по работе с физическими и юридическими лицами центра “Мои Документы” в Левобережье, для Заволжского района с населением 250 000 человек наличие Центра крайне важно. Раньше здесь работало несколько окон, а с января 2015 года открылся полноценный МФЦ и тут же стал популярен у заволжцев.
– Чаше всего к нам обращаются по вопросам регистрации собственности, получения компенсации за проезд в садовые общества и субсидий, – говорит Ирина Ракова. – Услуги востребованы как среди молодежи, так и среди людей старшего возраста.
Центры “Мои документы” отслеживают качество своей работы с населением. Ведь главное – не просто предоставить услугу, а сделать это с максимальным удобством для клиента. Так вот в целом уровень удовлетворённости граждан качеством полученных через сеть МФЦ услуг в 2015 году составила 96,9%.
Задача на 2016 год, поставленная врио губернатора Сергеем Морозовым, – расширить перечень государственных и муниципальных услуг и продолжить повышать их качество.