Предыстория от Улпрессы:

В материале с сайта “Гордость России” – рассказ о сыне ульяновской женщины Марины Ушковой – Арсении. Первой в нашем городе, кто решился взять на себя ответственность за детдомовских детей в ходе проводимой акции “Возьми меня, мама”. О ней много раз писали в “Народной газете”, говорили на уровне правительства. Сергей Иванович сам приезжал, знакомился с этими детьми и Мариной. Но недавно ее не стало – Марина умерла от рака совсем молодой. Ее родной сын Арсений забрал мальчишек себе, в 26 лет – стал отцом троих детей. Ставим этот материал в память о Марине, которую многие знали и любили.

«Благотворительные концерты я начал давать еще четыре года назад, когда жил в Ульяновске вместе с мамой (она играла на фортепиано) и ее двумя приемными сынишками, которых она взяла из детского дома, вырастила и выучила музыке. 12-летний Игорек играет на скрипке, а 10-летний Камиль на ударных инструментах. Тогда мы все вместе выступали в городской кирхе, где есть орган, в Ульяновской филармонии. Потом я переехал в Йошкар-Олу, где сейчас работаю в Республиканском театре оперы и балета. Недавно мама умерла. Но я продолжаю ее дело.

2016-07-07_085450

О концентрах
Кроме обязательных концертов, с которыми выступаю, даю благотворительные концерты, на которые приводят очень много детей. Все концерты, конечно, бесплатные. Обычно их бывает по два в месяц. На них приводят детей из детских домов, средних школ и даже из детских садов. Такой концерт, как правило, длится 45-50 минут. Но дети не то, чтобы выдерживают, а сидят как завороженные. И еще потом просят сыграть. В основном я исполняю для них популярную классику – Баха, Мендельсона, Моцарта и других органных композиторов.

Подача музыкальных материалов для детей идет облегченная. Кроме того, мы делаем видеоряд с органом, рассказываем про этот инструмент. То есть, это не просто концерт, а театрализованное действие. Есть дуэты и с другими инструментами – скрипка, виолончель, духовые инструменты – такая просветительская программа. А в будущем хотим детям во время таких концертов самим попробовать поиграть. К сожалению, сейчас пока это невозможно, поскольку сцена разделена с залом оркестровой ямой и там невозможно пройти. Но мы сейчас думаем, как это все сделать и решить проблему. Такие концерты сейчас даю по многим городам России.

Что это дает мне? Наверное, что это, в первую очередь, дает детям – мы пытаемся приобщить детей к высокой музыке такими благородными средствами. Ведь, увы, многие исполнители как бы «спускаются» и на этих инструментах начинают играть обычную попсу. Мы этого не позволяем и прививаем детям высокий вкус к музыке, чтобы они были духовно наполнены, вышли с концерта одухотворенными. Именно дети всегда очень хорошо воспринимают классическую музыку.

В ближайших планах у меня давать такие же благотворительные концерты вместе с моей супругой Антониной (она тоже органист, но пока находится в декрете – нашей дочке Идочке всего восемь месяцев). А до ее рождения мы с женой уже выступали вместе в Костроме и других городах России, давали концерты целиком для детей по сказкам – например, русская сказка, восточная, западная.

a8b952c09bb319bbbdaa922780419c2157fd

О маме
Любовь к музыке мне привела моя мама, которая всю жизнь преподавала в музыкальной школе. Сначала я учился в Ульяновском музыкальном училище, потом закончил Казанскую консерваторию, там и начал выступать. А в это время мама взяла из детского дома мальчиков – Игорька, затем Камиля. Им было тогда по два-три года. Воспитывала их, учила музыке. И я их полюбил как родных. Самым музыкальным у нас оказался Игорек – сейчас он лауреат многих всероссийских и международных конкурсов по скрипке. А потом мама заболела раком. Недавно ее с нами не стало. Но я во что бы то ни стало решил продолжить ее благое дело.

Мальчишек взял себе. Сейчас оформил опекунство. Игорька взял, когда она еще заболела – он сейчас учится в Национальной президентской школе искусств Республики Марий Эл. Перешел в шестой класс. И в этом году по скрипке занял два первых места – в республиканском конкурсе на струнно-смычковых инструментах и в международном конкурсе в Казани «Виктория». Камиля забрал совсем недавно, уже после смерти мамы. Он сейчас поступил на художественное отделение той же школы. Теперь мальчишки будут учится вместе.

О себе
Сейчас мне 26 лет, и вот так получилось, что стал отцом троих детей. Но мне не тяжело. Иначе я и поступить не мог. Ведь мы – одна семья. Музыкальная семья! И допустить, чтобы дети снова вернулись в детский дом, я просто не мог. Моя супруга также стала теперь их матерью. Я просто продолжил дело мамы, это совершенно естественно. Да, конечно, места сейчас нам всем маловато – двухкомнатная квартира. Но ничего – мы с женой и дочкой в одной комнате, а мальчишки – в другой. Но хотя бы не однокомнатная квартира (мне ее выделили от театра), и то хорошо! Ничего, денег пока хватает, я ведь еще подрабатываю концертмейстером в музыкальной школе, в музучилище, чтобы жить прилично.

О мечте
Если честно, мечтаю, чтобы все дети выросли полноценными культурными людьми, и чтобы у них состоялась жизнь. Это в первую очередь. Я, можно сказать, всего уже добился – есть любимая работа, дом есть, семья есть. Все нормально. Мечтаю только о хорошем будущем детей.»