Региональное министерство искусства и культурной политики сообщило о продвижении нового бренда – “Реки России”. По словам министра ведомства Татьяны Ившиной, “Ульяновская область в перспективе готова стать центром круизного туризма на Волге вместе с Самарой и Казанью”. Этим лозунгом можно провести молодежь, но только не старожилов – они-то помнят, что Ульяновск уже был таким туристическим центром, для достижения размаха которого нынешняя власть пока не находит способов.

“Ежегодно в наш порт заходят более 100 судов с экскурсантами, это более 30 тысяч человек”, – говорит Ившина. Но широко известны данные о количестве туристов в 1970-е годы. Ученый секретарь Ленинского мемориала Валерий Перфилов, в прошлом более двадцати лет являвшийся его директором, в ряде интервью напоминал о том, что Ульяновский речной порт принимал по 13-15 теплоходов с туристами. В целом за год город принимал до миллиона гостей. Нынешние 200-250 тысяч туристов, приезжающие на разных видах транспорта, – число, пока далекое от прежнего.

– Наш регион обладает огромным потенциалом для речного туризма. Участие в данном проекте является хорошей возможностью привлечь большее количество туристов в наш край,- считает директор агентства по туризму Юлия Скоромолова.

Не очень-то понятно, что она имеет в виду, поскольку пока не работает ни один из целого ряда придуманных за последнее десятилетие брендов – например, “Родина Колобка”, Ульяновск – культурная (а также авиационная) столица, не рванули туристы ни в блинную (Сенгилей), ни в пирожковую (Мулловка) столицы. Не видно большого наплыва поклонников творчества Гончарова, Карамзина, Языкова или Пластова. В 70-е же годы одно только имя Ленина притягивало людей, как магнит, – и жителей СССР, и иностранцев. Именно в советское время и только бренд “Ульяновск – Родина Ленина” стал причиной того, что в нашем городе побывали президенты Франции – Франсуа Миттеран, Чехословакии – Густав Гусак, Финляндии – Урхо Кекконен и другие.

Оползневые процессы на волжском берегу, разрушившие грузовую и угрожающие легковой «восьмерке», затрудняют доставку туристов, прибывающих по реке. Правда, у минискусства другая информация – “ведется модернизация инфраструктуры речного вокзала и подъездных путей, построена транспортная развязка на легковой «восьмерке» для облегчения выезда со стороны берега Волги. Специалисты агентства по туризму проводят с главами районов работу по созданию “зеленых стоянок” на берегу Волги”.

Тем не менее Ульяновская область включена в проект “Реки России” и будет представлена в рекламной кампании Ростуризма в 15 субъектах Российской Федерации. Посмотрим, приведет ли это к ожидаемому результату.

Анна Школьная