Традиционно, главными бичами лета считаются комары и проливные дожди, но положа руку на сердце – от комаров репелленты неплохо так помогают, а дожди в режиме сутки/через трое вполне такие освежают, не говоря уже про банальный полив городских зелёных насаждений и урожая.
Но как только подсыхают весенние лужи и температура становится более-менее стабильной, на улицах появляются они – велоагрессоры, главные бичи лета (далее по тексту – бичи). Все созвучия с английским «bitch» – ну совершенно случайны, да-да.

Так чем же вызывает праведный гнев любого нормального пешехода сферический бич в вакууме на улице?
Во-первых, ездой по пешеходным зонам в целом и тротуарам в частности, что является банальным несоблюдением ПДД, которые гласят, что:
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
– движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
– по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
– по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.


Для бичей с 47й хромосомой в форме велосипедного колеса поясняю: движение автомобилей на проезжей части – это не «отсутствие возможности двигаться по правому краю проезжей части». Велосипед – транспортное средство, так что извольте передвигаться по транспортным полосам, а не по пешеходным. А не как писала уже отфрендившая меня любительница велосипеда: «хорошо, если человек догадается сойти с тропинки, если я еду навстречу». С чего вдруг-то?! Люди проторили своими ногами в парковой зоне тропинку и если ты едешь навстречу – так сваливай в траву! Пешеходная часть – для пешеходов, если вы всё ещё не догадались.

Нет, всё ещё верите? Открываем соответствующий номер «Российской газеты», где разжёвывается общедоступным языком:
«[…]велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае, по велополосе, которая будет отведена для их движения на проезжей части. Впрочем, при отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. А уж двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги. Но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти своего “коня” в руках.»
Не пешеходы должны не мешать, а велосипедисты, ещё раз!
Буквально вчера по этой теме мне задал вопрос theotherme1:
А если речь о твоём ребёнке? Тоже пусть едет по правому краю? С 14 лет?
Я обещал упомянуть в соотв. посте – что только что сделал – и ответил вопросом на вопрос:
«Что логичнее – учить ребёнка прижиматься к стенам всю жизнь или с детства приучать к грамотной езде?».
Честное слово, не знаю, какое у кого было детство, но я в свои 14+ уже спокойно проезжал на своей «Велта-каме» треть города «по правому краю проезжей части» по той банальной причине, что в конце 90-х про такого зверя как «велодорожка» и слышно не было, а потом ещё по трассе до дачи стариков или до ипподрома ехал по той линии, что в нашей стране является средним между «правым краем проезжей части» и «обочиной». Живой и без травм, как видите. Кто на что учился

*выдохнул*
С этой частью разобрались. Переходим ко второй, тесно связанной с первой и с которой я столкнулся в этом году впервые и которая, к сожалению, ничем в нашей стране не регламентируется.
Если бичу хочется ехать не только с ветерком по тротуару, но и с музычкой, а вставить наушники – это приобрести +200 к риску попасть-таки под авто, то что сделает бич-меломан? Правильно, он установит какую-то злое…измышлённую звуковую систему на раму или руль, которая будет долбить басами не хуже иного авто чёткого пацанчика. И поедет, мать его, по пешеходной или парковой зоне, радуя звуками стариков, спящих в колясках детей и общество en masse. И стрелять в него из травмата нельзя, почему-то…

Мне могут возразить «а если в не во всех парках есть велодорожки, а мне больше 14?». И что? Нет, серьёзно, и что?! Приоритет – у пешеходов. Это, извините, всё равно что законное преимущество некурящих перед курящими, поскольку вторые – потенциальный источник опасности для первых. И манера бичей ездить по проезжей части – это то же самое, что закурить в доме/офисе, где не курят. Есть специальные места для курения и есть специальные места для езды. Бичам даже легче – дороги-то есть везде.

Самое мягкое, что я могу пожелать всем любителям езды по тротуарам, это вот это, пятница же:

*выговорился*
Хоть как в Северной Корее обкладывай владельцев взрослых велосипедов налогом и цепляй на них номера…