Врио губернатора Сергей Морозов зарегистрирован кандидатом от «Единой России» на эту должность на выборах 18 сентября. Узнав эту новость, Морозов сказал короткую речь, которой сильно озадачил блоггеров.

Сказал врио, среди прочего, следующее: «И я хочу, чтобы эти выборы были чистыми, стерильными…». Наблюдатели отмечают, что он не первый раз говорит о стерильности, и гадают, что бы это значило. Развернули целую дискуссию, пытаясь уяснить истинный смысл термина то ли из микробиологии, то ли из сексологии. Определения приводят почти по словарю С.И.Ожегова, в котором, если точно, сказано, что «стерильный – это полностью обезвреженный, очищенный от микроорганизмов». Второе значение: «Лишенный способности к воспроизведению потомства». И какой бы из этих двух смыслов не имелся в виду, звучит странновато.

Сергей Морозов занят, впрочем, не только судьбой выборов, но, как опять же пишут, и судьбами своих соратников. В частности, Вадима Харлова и Александра Якунина. Харлов с окончанием полномочий нынешней Госдумы остается не у дел. Избрался он в нее от «Справедливой России», но в 2012 году был исключен и из фракции, и из партии – за соглашательство при утверждении кандидатуры Дмитрия Медведева на пост премьера. Партия голосовала против, Харлов же и еще несколько «отщепенцев» – за Медведева. Прибиться к «Единой России» депутату, вероятно, не удалось, и он не смог включиться в нынешнюю избирательную кампанию, испив чашу партийной измены. И вот Морозов собирается якобы после выборов назначить Харлова членом Совета Федерации, то есть сенатором.

Другой кандидат на эту же должность – первый заместитель губернатора Александр Якунин. Цель в обоих случаях, по одной из версий, увести и Харлова, и Якунина от уголовного преследования. Харлову приписывают несостоявшийся «Автодром», при строительстве которого, как установило следствие, было похищено почти 150 млн рублей из бюджета, в том числе федерального. Вину за хищение вменяют замгубернатора Николаю Доронину, погибшему при исполнении служебных обязанностей по пути на совещание в Нижний Новгород. А Харлов на допросе сказал, что отношения к компании «Максима-Х», занятой на «Автодроме», не имел.

Между тем сеть указывает, что именно Харлов был инициатором «Автодрома» и он же был его «лицом», презентуя вместе с руководством области этот проект на разных площадках. А на Доронина могли свалить в тактических целях – мертвые молчат. Но это дело может быть и фиктивным, говорят блоггеры, а реальное лежит на полках Следственного управления, и вот пока его не достали, Харлова, дескать, и хотят прикрыть сенаторской неприкосновенностью.

Те же соображения и по Якунину – в связи с какими-то манипуляциями с землями сельхозназначения. В качестве примера приводят то ли 5, то ли 50 гектаров, выделенных под «усадьбу Колобка», которая тоже загнулась, и земля теперь распродается. Если же потянут хоть Харлова, хоть Якунина, нить поведет выше, что, конечно, не в интересах властей. А вообще избирательная кампания Сергея Морозова выглядит пока не очень внятной. Может, его политтехнолог Лев Павлючков еще не придумал ее генеральной идеи или линии. Акция «Роди патриота» – было, летающие тарелки – было, струнный транспорт – было, авиационная и культурная столицы – было, родина Колобка и блинная столица – было. Как придумает – расскажем.

Андрей Семенов