В преддверии «Форума действий. Регионы» ОНФ, который состоится 31 августа-1 сентября в Иркутске в регионах стартовал многоуровневый мониторинг доступности образовательных организаций. Полученные в ходе мониторинга данные будут представлены экспертному сообществу на тематической площадке форума «Образование и культура» для выработки мер по совершенствованию доступности образовательных организаций. На ряд проблем, связанных с реализацией программ ремонта и строительства школ, их оснащением, транспортной доступностью, указали эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» по результатам исследования, проведенного во всех федеральных округах с участием более двух тысяч человек.
В ОНФ отмечают, что согласно данным проведенного исследования, одной из наиболее острых проблем остается переполненность школ: почти половина участников исследования заявила, что их дети учатся в классах с численностью учащихся более 25 человек. В прошлом учебном году в две смены работали около 22% школ, и все еще остаются школы, которые работают в три смены. Более 8% опрошенных заявили, что имеют сложности с транспортной доступностью школ, причем в некоторых случаях приходится отвозить ребенка на учебу в соседний населенный пункт за десятки километров.
Обеспокоенность вызывает и состояние школьных зданий. Почти половина опрошенных (44%) считают, что оно неудовлетворительно. Эксперты рабочей группы ОНФ отмечают, что в регионах недостаточно энергично реализуются программы школьного строительства. Согласно принятой в 2015 году федеральной программе, до 2020 года в стране должны быть построены 293 новые школы с финансированием из федерального бюджета и более 800 – за счет бюджета регионов. По данным правительства, на строительство были выделены субсидии в размере 25 млрд руб. Эти средства должны были освоить 56 субъектов, но не все они смогли этим воспользоваться.
«Мы не раз призывали активнее решать вопросы организации транспортировки школьников в тех местах, где это необходимо. Но даже из тех регионов, где это делается, нередко приходят жалобы. Часто выделенные муниципалитетами «школьные автобусы» морально и физически давно устарели, маршруты их движения не всегда позволяют перевозить всех детей. Необходимо более активно развивать и другие виды школьного транспорта, например, водного, ведь в некоторых регионах только водными путями можно доставлять детей в школу. Следует также законодательно закрепить понятие «школьный транспорт», – отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.
В работе «Форума действий. Регионы» ОНФ в Иркутске примут участие около 300 человек из 25 регионов Сибири, Дальнего Востока и Урала: активисты ОНФ, федеральные и региональные эксперты Народного фронта, представители исполнительной власти, журналисты. Первый день форума пройдет в формате дискуссии на четырех тематических площадках: «Образование и культура», «Качество повседневной жизни», «Социальная справедливость», «Честная и эффективная экономика». Во второй день результаты дискуссии будут представлены на пленарном заседании вместе с конкретными предложениями по их решению.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.