Недавно в соседней Самарской области сотрудникам ГИБДД запретили использовать ручные радары для выявления нарушителей Правил дорожного движения. Якобы это связано с необходимостью борьбы с коррупцией среди сотрудников Госавтоинспекции. «Молодежка» решила выяснить, а как дела обстоят у нас?

Для начала скажем, что решение о запрете ручных радаров принималось в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева. Генерал полиции позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу данных приборов, на что некоторые в ответ ввели запреты. Так, ручные радары больше не используются в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае запретили использовать все приборы, данные с которых можно стереть вручную.

Причина в том, что у ручных радаров колоссальные погрешности, что могло позволить «накрутить все что угодно». По мнению руководства МВД, запрет на использование ручных радаров должен «исключить ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман».

Что касается Ульяновской области, то здесь все просто.

— Ручные радары не используются сотрудниками УГИБДД с 2013 года, — сообщили нам в Управлении ГИББД по Ульяновской области. — Поэтому нет необходимости вводить какие-то новые запреты.
Надо отдать должное руководству областного УГИБДД, которое проявило смекалку и упразднило радары намного раньше, чем это сделали наши соседи. Поэтому если ульяновские водители увидят гаишника с радаром, то могут смело говорить, что это незаконно.

Кстати, запрет касается устройств моделей «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар».
Но многие ульяновские автовладельцы считают, что данное нововведение не до конца позволит защитить водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер.

Сейчас на российских дорогах применяют более десяти тысяч стационарных и мобильных устройств, которые позволяют фиксировать нарушения.

Только в Ульяновской области таких камер более 200. В начале этого года в Димитровграде и в Ульяновске были установлены камеры новой модификации, с которыми уже трудно спорить.

В УГИБДД считают, что установка автоматических комплексов, прежде всего, должна повлиять на дисциплину водителей, предотвратить возможное правонарушение, а, следовательно, и ДТП, которое оно может спровоцировать.

Кстати, с начала 2016 года в стране выписали 26,2 миллиона штрафных постановлений. Это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Арсений КОРОЛЕВ.