В постсоветской России много говорят о патриотизме, хотя ничего конкретного не делают. Не проявляют единства с народом. Особенно ярко все это видно в моменты конфликтов и разногласий между интересами граждан и крупного капитала.
Только стихли споры вокруг незаконного строительства отеля «Мариотт» в парке имени И.Н.Ульянова, как новое событие ошарашило региональную и федеральную общественность. Это незаконное строительство жилого и делового комплекса «Пионер-парк» на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии. Грузовая «восьмерка»-спуск уже съехала вниз. Спасибо г-ну Давидзону! Постарался! Проект «Пионер-парка» стал своеобразным апофеозом вероломства ульяновского чиновничества по отношению к городу и его жителям, обнажив все продажное нутро тех, кто нами руководит. Лет десять назад, как, наверное, многие помнят, они пытались разбомбить площадь Ленина и поставить на ней Свято-Троицкий собор. Но не успели начать подготовительные работы, как пошли трещинами здания сельхозакадемии и Краеведческого музея. Это, да еще яростные протесты журналистского сообщества и общественников, и остановило воплощение идеи. И слава Богу! Даже покойный владыка Прокл одумался и пошел на попятную!
Хотя я еще в 2011 году на Градосовете в достаточно жестких тонах говорил о недопустимости строительства на Минаева. После совета ко мне подбежал чиновник, глава «Стройзаказчика» Шканов, и набросился с кулаками, грубой нецензурной лексикой обзывал меня и материл, и сказал, что во что бы то ни стало там будет строительство, ведь деньги уже вложены немалые! После обращения в прокуратуру стройку опять заморозили, а я стал для них врагом номер один. Хотя часть замысла своего они осуществили – жилое строительство за Дворцом пионеров. Итог – треснула его южная стена, а во Дворце книги рухнула ограда и пошла трещинами западная стена. Тогда был потрачен миллион рублей только для проведения экспертизы последствий, не говоря уж о ремонте.
Ко всему прочему в деле имеется целый букет нарушений. Не было публичных слушаний. Например, г-н Мишин, начальник управления архитектуры и градостроительства, говорил, что не нужны здесь общественные слушания. Хотя Мишин, очевидно, лукавит, причем, думаю, по чей-то указке. Ведь он как архитектор по образованию должен знать нормативно-правовые документы, в которых четко прописано, что это обязательно для такого рода строительства. Также г-н Мишин изменил (будем думать, что не умышленно) категорию предназначения строительства. Согласно ПЗЗ по Генплану Ульяновска от 2007 года и ГУ от 2008 года данная площадка окрашена красным цветом и отнесена к категории Ц2С, то есть под строительство объектов общественного назначения. А Мишин говорит, что якобы данный объект относится к категории Ц2, то есть можно вести и деловое и жилищное строительство. Налицо грубый подмен понятий, подтасовка и фальсификация назначений-категорий. Также Мишин говорит, что участок не относится к оползневой зоне. Это он что, с потолка взял?! Пусть посмотрит, что случилось с грузовой «восьмеркой», что случилось с южной стеной Дворца пионеров и с восточной стеной Аксаковской библиотеки, как поползли в прямом смысле слова дачи на волжском склоне, трещат стены зданий по улицам Минаева – Гончарова – Железной дивизии. У него что, глаз нету? Люди уже давно бьют во все колокола!
Представительная же власть по вышеуказанным фактам остается в стороне, предпочитая молчаливо не замечать. То есть не выполнять конституционное положение о сущности представительной власти. С позиции человеческой морали видим, что, дав клятву служению обществу-народу, на деле являются клятвопреступниками. Так, сразу после принятия ФЗ-161 о строительстве жилья сработала крупная спекуляция землей в Ульяновске – на лучших поливных землях в пойме Сельди и Свияги неожиданно стали появляться автодромы, корты, крупные площадки-застройки. Как быстро все, вы только посмотрите!
Причина такого безразличия – интерес в увеличении площади освоения территории, поскольку размер стоимости проекта прямо пропорционален и связан с размером в границах обозначенной территории. Так, для искусственного увеличения территории города преступно заложили под застройку 2,5 тысячи га сельскохозяйственных угодий с выходом аж на федеральную 4-полосную трассу «Урал-М5» (Сызрань – Нижний Новгород), где и поныне ведется «освоение» денежных средств. Начали «освоение» ещё в 90-х, и вот по прошествии 25 лет так и недоосвоили. 4-я полоса до сих пор не везде проложена! Позор!
Причина ещё и в том, что наиболее близкие к власти бизнесмены-нувориши, покупая за бесценок сельскохозяйственные земли по цене в одну-пять тысяч рублей, потом, когда это становится уже городом, продают их за огромные деньги. Чистый навар – более 1000 процентов! Конечно, чиновникам тоже щедро перепадает куш. И добиться правды в этих условиях – дело труднейшее. Слишком много корыстных интересов и воровства в нем, и без вмешательства Москвы и правоохранительных органов сдвинуть его с места вряд ли удастся.
Владимир Пушкин, бывший главный архитектор Ульяновского района, член Союза архитекторов России.