Казалось бы, такая мелкая и обыденная услуга, но неожиданно тема домофона стала беспокоить ульяновцев, которые задают нам в редакцию вопросы. Дать профессиональную консультацию мы попросили специалистов Контакт-центра при Главе города Ульяновска.
Буквально в прошлом номере мы рассказывали о том, кто должен платить за ремонт домофона. На сей раз к нам обратилась жительница с ул. Полбина, 35, которая задала несколько вопросов об оплате.
Насколько правомерно взимание ежемесячных плат с населения за домофонное оборудование, если на установку его деньги собирались, а в квартире трубка отсутствует и писался отказ от ее установки?
Само по себе отсутствие переговорного устройства в квартире не означает, что организация, установившая в подъезде домофонную систему, не оказывает услуги. Жители, у которых нет переговорного устройства, также пользуются входной дверью, на которой установлено соответствующее оборудование, препятствующее попаданию посторонних лиц в подъезд, а значит, должны это оплачивать. Другое дело, что размер платы, очевидно, должен быть различен для тех, у кого переговорное устройство в квартире есть, и тех, у кого такого устройства нет. Размер платы должен фиксироваться на основании договора, в котором отражаются все существенные условия.
У нас в доме кто-то оплачивает домофон вместе с квартплатой в одной квитанции, а у кого-то этого нет, и потом выставляется счет за несколько лет с претензией о задолженности по уплате. Правомерно ли вообще требовать оплату, если ранее не включали ее в счет?
Существует некоторая неопределенность с тем, кто оказывает услугу по установке, содержанию, обслуживанию домофонной системы. На практике сама управляющая организация (наиболее вероятный вариант – путем заключения договора подряда со специализированной организацией) может на основании решения собственников установить эту систему и включить оплату данной услуги в общую квитанцию (платежный документ). А может быть и другая ситуация – когда специализированная фирма (не управляющая компания) напрямую производит установку, обслуживание и взимание платы с жителей на основании выставляемых документов об оплате. К слову, в заключаемых договорах может предусматриваться порядок выставления (или невыставления) платежных документов, цена, счет для перечисления платежей и т. д. Большинству жителей, вероятно, более удобен и понятен первый вариант – когда весь платеж идет в управляющую организацию, и, соответственно, все требования предъявляются именно к ней.
При возникновении взаимных претензий споры носят сугубо индивидуальный характер, и, если стороны не приходят к согласию, решаются в судебном порядке, где суд будет оценивать правомерность действия участников дела.
Если нет квитанции, как узнать о том, что изменился тариф на уплату и сколько платить ежемесячно?
Если нет квитанций, а услуга оказывается (либо не оказывается), то следует письменно обратиться в управляющую организацию с вопросом, какая фирма обслуживает домофон. Далее нужно связаться с этой организацией и уточнить условия обслуживания, может быть, заключить договор, решить вопрос с доставкой квитанций и прочее.