55-летний ульяновец осужден за сексуальное насилие над детьми и приговорен к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Об этом громком уголовном деле говорят уже более 12 лет. И только сейчас удалось наказать виновного в столь жутких преступлениях.

Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 55-летнему местному жителю по имени Александр. Он признан виновным в совершении преступлений по двум статьям Уголовного кодекса Советского Союза и по двум статьям уголовного Кодекса Российской Федерации.

Следствием и судом установлено, что в июле 1994 года Александр, находясь на территории детского оздоровительного лагеря в Ульяновском районе, проник в спальное помещение, откуда вынес спящую 11-лет-нюю девочку и изнасиловал ее за пределами лагеря, после чего скрылся с места преступления. По данному факту было возбуждено уголовное дело, с места происшествия были изъяты биологические следы. Однако длительное время преступление оставалось нераскрытым. Через 14 лет, в июле 2008 года, обвиняемый еще дважды проникал на территорию того же лагеря и совершал аналогичные преступления, вынося за территорию лагеря спящих детей.

И даже после этого установить личность преступника долгое время не удавалось. За годы следствия правоохранители провели более 200 допросов, было проведено порядка 50 экспертиз, и только в 2015 году с помощью новейшей криминалистической техники следователям удалось сопоставить образцы с изъятым ранее материалом и установить преступника. Об этом “МГ” писала два месяца назад.

Так был задержан 55-летний житель близстоящей к детскому лагерю деревни. Выводы проведенной экспертизы позже подтвердило и опознание мужчины, его по голосу узнала одна из уже повзрослевших потерпевших.

Приговор, вынесенный педофилу, ещё не вступил в законную силу.

P.S. В 2012 году был подписан и одобрен закон о принудительной химической кастрации педофилов. Однако химическую кастрацию закон позволяет производить только после тщательной медицинской и психиатрической проверки осужденного, и решение в каждом отдельном слу-чае должен будет принимать суд.