…Подозревается, что руководство «Т Плюс» давало взятки бывшему руководству Коми за установление выгодных для энергокомпании тарифов. Как Вы думаете, скажется эта история на ульяновских тарифах? И скажется ли вообще?

Борис:
– Мы в коллективе обсудили этот вопрос, и вот мнение мое и моих товарищей: можно брать любую губернию – все будет то же. С коррупцией можно бороться только решительно, то ли дело в Индонезии или Китае, там всех – к расстрелу. Я не кровожадный, но всеобщая безнаказанность делает свое дело: психологи утверждают, что авантюристов, идущих на воровство и другие экстремальные меры, в любом обществе – процентов пять. Видя безнаказанность и попустительство, другие тоже начинают заниматься этим. Вот и расползается коррупция, как спрут, губит страну. Выходит, наказывать надо за их дела по всей строгости, чтобы другим неповадно было.

Александра:
– Теплогенерирующие организации и сети не должны быть в частных руках – такое ответственное, можно сказать, стратегическое, дело должно быть у государства. Тем более, что особенно противно, «Т плюс» -монополист на рынке тепла и диктует свои условия и расценки. А мы ничего с этим поделать не можем, так же, как и местные власти. Да они непотопляемы, эти «теплокоммерсанты», назовут себя как-то иначе и продолжат с нас драть деньги.

Петр Викторович:
– Не удивлюсь, если и здесь всплывет аналогичная с Коми ситуация. А может, делится «Т плюс» с ульяновскими особо высоко стоящими чиновниками? Вот и растут в наших платежках цифры – как на дрожжах. Проверять всех, и у нас – тоже!!!

Анатолий, Заволжье:
– На тарифах эта история не скажется. Власть устанавливает тарифы, чтобы иметь прибыль. Для того чтобы изменить тарифы, нужна политическая воля. А власть находится в одних руках. Приведу пример с Саяно-Шушенской ГЭС. Лет десять назад звучали такие цифры. Себестоимость одного кВтч энергии составляла две копейки. С населения брали 1 рубль 10 копеек. У нас было по два рубля. В чьих руках ни находилась бы Заволжская ТЭЦ, сколько бы ни сажали, от сверхприбыли никто не отказался и не откажется.

Татьяна Александровна, улица Карла Маркса:
– Эта история может сказаться на изменении тарифов в нашем регионе. В сторону их увеличения. Нужно же компенсировать то, что потеряли. Будут драть с пенсионеров, отменять льготы, накручивать ОДН. Живу в ветхом, аварийном доме, построенном в 44-м году, течет крыша, рушатся стены. Не сносят, не ремонтируют, ничего не делают, только деньги берут.

Виктор Григорьевич:
– Думаю, это событие не приведет к уменьшению тарифов, так как 800 миллионов скрытых средств никто не вернет. Это подтверждает ненаказуемость преступлений такого рода в других отраслях производства, где также уводят деньги коррумпированным путем. Отжимают у государства и сваливают за рубеж. Слишком либеральные законы. Надо конфисковывать имущество в пользу бюджета и ужесточать наказание. Других средств поднять экономику не существует.

Захарова:
– Громкие коррупционные скандалы посотрясают воздух и ничем не закончатся. Главари на свободе. Подставные лица берут все на себя, иначе убьют. Но по закону срок ничтожный, часто условный. А ведь коррупция -это предательство Родины. Законы надо ужесточать, а принимают антинародные законы. Дума – на подобострастной вытяжке. Местные депутаты не лучше. Главная задача коррупционеров – объегорить, ободрать народ, на его деньги жить припеваючи и на заграничные курорты летать.

Павел Гаврилович:
– Сколько можно издеваться над людьми и повышать стоимость подачи горячей воды в 1,8-2 раза, когда и президент, и премьер говорят о повышении с июля 2016 года на 4,4 процента? В ближайшее время обыски в «Т Плюс», я думаю, мало скажутся на ситуации в Ульяновске, но я все же надеюсь, что это может стать началом изменений в лучшую сторону в будущем.

Николай Валеев:
– Пока руководство тепловых сетей находится в депутатах, ничего не изменится. Тарифы уже десятилетиями растут, и конца этому не будет. Аппетиты у них зверские. В прошлом году я платил 2500 рублей за тепло и воду, а в этом году опять накинули, и прилично, а пенсия у меня незначительная. Жить так очень тяжело. Надо все эти компании энергетические забрать государству, тогда не будет поборов.

Алексей, Ленинский район:
– Что будет с нашими тарифами на отопление и горячую воду – неизвестно, но, по-моему, ясно, что в рамках уголовного дела, возбужденного в Москве, следственные действия должны быть проведены-и в Ульяновске. Если помните, пару лет назад, когда всплыл факт в разы завышенных счетов за отопление по счетчикам, депутаты тогдашней Городской Думы грозились засудить ВоТГК, если она не снизит счета населению. А потом из Москвы приехали от Вексельберга – приезжал, кажется, этот самый Вайнзихер, после чего все в Ульяновске замолчали. Вопрос монополия решила, но как? Так же, как решала вопросы в Коми?

Записали Елена ЗЫКИНА и Лидия ПЕХТЕРЕВА