На этой неделе стало известно, что руководство украинского концерна «Антонов» намерено наложить запрет на международные полеты российских Ан-124-100 «Руслан». Президент «Антонова» Александр Коцюба таким образом отреагировал на нежелание России производить сервисное обслуживание на киевском предприятии. Пострадает от такого решения, в первую очередь, ульяновская компания «Волга-Днепр», крупнейший эксплуатант «Русланов».
– Сейчас компании, эксплуатирующие Ан-124 в России, пытаются уйти от сервиса «Антонова» и эти функции переложить на российские компании, в частности, на «Ильюшин», – заявил Коцюба на пресс-конференции в Киеве. По его словам, «Антонов» как разработчик «Руслана» в связи с этим может наложить запрет на полеты самолетов вне России.
Отказ от техобслуживания «Русланов» на Украине предложили российские компании – эксплуатанты Ан-124. Объяснялось это тем, что Киев намеренно затягивает обслуживание, чтобы подорвать возможности грузовых авиаперевозок.
При этом техобслуживание «Русланов» производит и «Авиастар», он занимается только теми самолетами, которые были выпущены в Ульяновске. «Волга-Днепр» имеет в парке 12 таких самолетов, все – ульяновского производства. Однако это вовсе не говорит о том, что обслуживание производится полностью в Ульяновске и завязано только на «Авиастаре». По контракту обслуживаются самолеты при участии «Антонова», а это значит, что под удар попадают все российские «Русланы».
Согласно открытым данным, у самолетов «Волги-Днепра» сертификаты летной годности истекают уже очень скоро: по меньшей мере, у пяти самолетов – в 2016 году, у остальных в основном – в первой половине 2017 года.
Украина заявляет, что. в случае отказа России от обслуживания самолетов в Киеве «Антонов» не сможет «гарантировать их безопасность». То есть после того, как самолеты перепоручат «Ильюшину», украинская компания в международных авиационных организациях снимет с себя ответственность за их безопасность. Как объяснили в СМИ юристы, киевский авиаконцерн действительно может это сделать как разработчик, что приведет к приостановке эксплуатации «Русланов». Но это не означает прямого запрета на международные полеты – решение об этом примут уже другие страны на основании заявления «Антонова» об отсутствии гаранта безопасности. Учитывая, что к Киеву на Западе прислушиваются сейчас охотнее, такое развитие событий представляется вполне реальным.
Для «Волги-Днепра» это будет катастрофой. В парке компании 12 таких самолетов – и они самые крупные. Кроме того, «Волга-Днепр» пользуется пятью Ил-76ТД-90ВД. тремя Boeing 737-400SF. Точных данных о количестве Boeing 747 Freighter нет, однако известно, что компания собралась закупить 20 таких самолетов, о чем уже заключено соответствующее соглашение.
Так вот, самые крупные заказы, которые выполняет «Волга-Днепр», касаются как раз «Русланов». 80% всех вылетов этих самолетов – зарубежные.
Вернемся к пресс-конференции Коцюбы, где он заявил о возможном запрете на международные полеты «Русланов». На ней он прямым текстом сообщил:
– Мы находимся на данный момент, я бы так проинформировал, в стадии развода по проектам с компанией «Волга-Днепр»». Мы будем самостоятельно работать на рынке, – отметил он, добавив, что самостоятельная работа по проектам будет начата с 2017 года.
Речь идет о совместной компании Ruslan International Ltd, которая стала маркетинговым агентом украинского и русского операторов перевозок. Также «Авиалинии Антонова» и «Волга-Днепр» совместно участвуют в проекте перевозок для НАТО (программа Ruslan SALIS).
В этой истории может пострадать и «Авиастар». Даже если России удастся на законных основаниях отказаться от услуг киевской корпорации, то ремонтную базу все равно планируют разместить на базе «Ильюшина». А руководство «Авиастара» призналось, что работа над «Русланами» приносила компании серьезный доход.
Напомним, что еще летом в связи с заключением соглашения на поставку самолетов Boeing «Волге-Днепру» эксперты утверждали: это, скорее всего, означает скорый отказ от Ан-124 «Руслан», обслуживание которых неизменно дорожает.
Сергей Гурьянов
Аноним
спасибо всем депутатам и чиновникам, кто голосует в пользу пиндосов и увозит туда наши денюжки, это вы вырастили игемона !
..Роднина, Третьяк, Морозов…какого еще иностранного агента посадим себе на шею доразваливать нашу страну ?
гость
безъяицевый презер вовочка не способен ввести визовый режим хохлозадым и повыкидывать всех.тогда бы ссаные шаровары запели по другому.а так все пасуться в проклятой рашке,мутят себе пенсии и жилье, не забывая срать на каждом углу.
без лоха – жизнь плоха
а как же брацкий народ?
Запретить охоту и рыбалку на 20 лет!
к чертям собачьим таких братьёв! безхребетный володя допустил,что о русских каждая собака вытирает сегодня ноги!
Аноним
брацкие народы закончились в 1991 году
)
Предлагаю устроить телелинию и собирать деньги для компании “платящей” налоги в москву, руководство которой давно и счастливо живет в англии. Думаю ульяновские рабочие с радостью компенсируют этим патриотичным капиталистам недополученную прибыль от поставок натовской туалетной бумаги к “площадкам подскока”.
Не дадим фирме образовавшейся с “большого кидка” рабочих авиастара закрыться от кидка с антонова !)
Злой
Правильный комментарий. Льем горючие слезы по компании, руководству которой глубоко плевать на Ульск и работников.
Владимир II
Случай так называемого использования вентилятора не по назначению. Г.вно полетело…
Ну пишешь статью, обратись к тем, кто в теме, спроси в авиакомпании, на Авиастаре!! Нет. Преславутые “открытые источники”. Лайфньюс и несостоявшиеся авиационные специалисты-сапожники.Главное первым перепостить, не важно что, главное первым! “сервисное обслуживание на киевском предприятии” – это что такое? Как понимать? Самолеты летают в Киев, в “Киевское предприятие”?? Техническое обслуживание воздушных судов выполняет сертифицированная соответствующим образом организация, а не “Киевское предприятие”.
“Согласно открытым данным, у самолетов «Волги-Днепра» сертификаты летной годности истекают уже очень скоро” – это где такие данные размещаются? Опять лайфньюс?
“тремя Boeing 737-400SF. Точных данных о количестве Boeing 747 Freighter нет” Так три или точных данных нет?? Вообще то у Волга-Днепра 747 нет. 747 у АВС. Да это группа компаний Волга-Днепр, но не собственно АК Волга-Днепр.
“При этом техобслуживание «Русланов» производит и «Авиастар»” Авиастар не производит ТО Руслана. Авиастар производит часть работ по поддержанию летной годности Ан-124-100.
Для «Волги-Днепра» это будет катастрофой – в компании то знают про это?
Р.S. Уважаемый Дмитрий! при размещении статей “про авиацию” хоть чуть чуть фильтруйте! Авиационная столица как никак!