«Авиастар» открывает новую кредитную линию для финансирования текущего производства – взаймы предприятие намерено взять 2 млрд рублей.

Ульяновский авиагигант «Авиастар» разместил на официальном сайте документацию по предоставлению кредитной линии на 2 млрд рублей под 12,5 процента годовых (то есть с переплатой в 508 млн рублей). На что конкретно нужны эти деньги, не указано, в формулировке сообщается, что средства нужны «на финансирование текущей деятельности». 6 октября компания уже определит победителя по этому аукциону. Срок действия контракта – два года, а выплаты будут производиться ежемесячно.

Открытие кредитной линии лишний раз, вероятно, показывает, что авиастроительное предприятие находится не в лучшей финансовой форме. Денег на текущую деятельность, даже при наличии заказов на Ил-76МД-90А, Ту-204СМ, а также на комплектующие по еще нескольким проектам, не хватает. По итогам 2015 года «Авиастар-СП» потерял больше 10 млрд рублей, что в 25 раз хуже, чем в 2014 году. Взаймы явно живет не только ульяновское предприятие, но и вся «Объединенная авиастроительная корпорация», в состав которой входит «Авиастар». ОАК, по данным рейтинга РБК, в 2015 году потерял 109 млрд против 14 в 2014 году.

Проблемы в 2016-м определенно не закончатся – в прошлом году источник сообщал нам, что ближайшие несколько лет для «Авиастара» будут убыточными. При этом предприятие переживает очень важный период в своей жизни. Новый руководитель, назначенный из Москвы Андрей Капустин, по его словам, затеял модернизацию предприятия.

– По моим же личным ожиданиям, в ближайшей перспективе предприятие должно окончательно избавиться от закрепившегося за ним в трудные годы имиджа полуживого завода, не способного дать людям интересную, перспективную и достойным образом оплачиваемую работу, – заявил в августе Капустин.

Он пояснил, что на «Авиастаре» запущена «самая масштабная модернизация производственных мощностей» за всю историю их существования, которая приведет к тому, что в 2018 году завершится «техническое перевооружение и реконструкция производства окончательной сборки под создание поточной линии сборки самолета Ил-76». Это должно позволить «Авиастару» увеличить производство самолетов, которых выпускается пока крайне мало для обеспечения всего объема заказов на Ил-76МД-90А. В 2016 году, например, ни один из пяти заложенных на заводе Ил-76МД-90А не будет передан заказчику, в 2017 году – всего три. А хотят – по 18-20.

Между тем вокруг завода уже давно ходят слухи о банкротстве, которые пока не подтверждаются, но лишний раз указывают на непростое финансовое состояние.

Степан Горин