Все чаще и чаще администрациям приходится расплачиваться за ДТП – за последнее время чиновникам назначили штрафы за повреждения автомобилей, по крайней мере, трижды.
В середине сентября Ленинский районный суд рассматривал сразу несколько дел, в которых ответчиком выступала либо исполнительная власть, либо муниципальные структуры, – и каждый раз суд признавал их ответственными за повреждения автомобилей.
Так, 15 сентября суд рассматривал апелляцию управления дорожного хозяйства и транспорта администрации на решение мирового судьи от 12 июля и решил оставить приговор нижестоящей инстанции в силе. Дело касалось ДТП, в которое попал водитель машины Volvo S40 в апреле 2016 года. Автомобиль угодил в большую выбоину на одной из ульяновских дорог, в результате чего получил серьезные механические повреждения – его пришлось транспортировать с места происшествия на эвакуаторе.
Рассудив, что виновата в этом власть, водитель – ее фамилия Савельева – решила обратиться в суд. При этом от администрации требовали только 35 процентов от суммы восстановительного ремонта – в связи с тем, что сама истица также нарушила ПДД – превысила скорость.
Представитель ответчика требовал отменить решение мирового судьи, но Ленинский районный суд посчитал иначе. Оно и понятно – размер выбоины, в которую угодила машина, составлял 1 метр на 60 см, а ее глубина – 12 см.
Еще одно похожее дело разбиралось в суде 12 сентября. Это также была апелляция на июньское решение мирового судьи со стороны управления дорожного хозяйства и транспорта. И также апелляция была отклонена.
Тогда водитель Volkswagen Tiguan обратился в суд из-за повреждения автомобиля, которое, к слову, произошло в апреле. Машина наехала на открытый люк на асфальте. Причем также установлена частичная вина водителя в ДТП – в размере 30 процентов. То есть 70 процентов вины возложили на администрацию города.
Третье дело, рассматривавшееся 13 сентября, – это уже немного другая история, у которой все тот же исход. Житель Ульяновска Неклюдов потребовал возмещения восстановительного ремонта транспортного средства в размере 123 тысяч рублей и сопутствующих расходов с администрации Ульяновска и управления по благоустройству.
Его «Лада Калина» в один из летних дней была ненадолго припаркована возле одного из домов в центре города всего на час. За это время на машину успел упасть обломившийся ствол дерева. Автомобиль получил механические повреждения, были вызваны сотрудники полиции, чтобы их зафиксировать. Повреждений было много: помяты двери, крыша, разбито стекло багажника… Причем часть тополя свалилась еще и на линию электропередачи. При этом истец не представил доказательств, что дерево упало из-за того, что было аварийным, а не вследствие неблагоприятных погодных условий. Погода была действительно неважная – сильный ветер и дождь.
Тем не менее эксперты пришли к выводу, что обрушение ветвей дерева произошло из-за ненадлежащего за ним ухода и контроля высоты и формирования кроны.
В итоге суд удовлетворил требования Неклюдова частично: взыскал с города в лице управления благоустройства более 130 тысяч рублей.
Напомним, в июле было возбуждено уголовное дело по факту ДТП, произошедшего в мае на трассе в Старомайнском районе, где Daewoo Matiz влетел в яму, – по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Дело по такому основанию было возбуждено в области впервые, однако, как пояснили в прокуратуре, на очереди еще несколько уголовных дел, которые предполагается возбудить по такому же основанию.
Сергей ГУРЬЯНОВ