Первая часть 01. Внешне производственный корпус ничем не примечателен Аэрокомпозит производит не металлические, а композитные крылья — из сухого углеродного материала. Крыло становится легче на 5-10% алюминиевого аналога, а расход топлива снижается на 6-8%. Возрастает крейсерская скорость и высота полёта. Композитный материал прочнее и долговечнее металла, он не подвержен коррозии. Затем детали крыла пропитываются в вакууме. 03. Результат работы — панель крыла. Airbus и Boeing также используют композитные материалы у себя, которые изготавливаются с помощью препрега: пропитанного пластиком углеродного материала, который выпекается в печи. Препрег стоит дорого, плохо хранится и капризен к температуре. В Ульяновске используется технология VaRTM — Vacuum assisted resin transfer molding. Некоторые запчасти Boeing 787 и хвост японского MRJ тоже изготовлены методом VaRTM, но большие по размерам элементы у них не получаются до сих пор. Нам же помогла австрийская компания FACC, поделившаяся секретом. 04. Стенд проверки деталей ультразвуком 05. Производство современное: максимум роботов, компьютеров и автоматики, минимум — людей и человеческого фактора. 06. Некоторые детали крыльев весят по нескольку тонн. Перевозит их вот такой робот Такое производство требует чистых помещений. Поэтому здесь тщательно очищается воздух от аэрозольных загрязнений и присутствует мощная вентиляция. 07. Размах крыла — 36м 08. Заключительная стадия сборки 09. Небольшое интервью по завершении экскурсии Ульяновск освоил новые методы самолётостроения, и конкурентосопособен всему остальному миру.Главное теперь — не отставать и держать марку.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Пиндос
Главное здесь: “Сырьё можно купить только за границей, в России такого не производят.”
То есть весь завод может легко пойти в ж..у если введут новые санкции или произойдет ухудшение отношений с западом, которое мы с маниакальной настойчивостью раскручиваем.