Михаил Белый
К перевозкам инвалидов без автокресла подключился Совет Федерации.
В Совете Федерации готовы оказать помощь семье ульяновца Александра Кастолина, которого сотрудники ГИБДД оштрафовали за перевозку лежачего сына-инвалида без автокресла. Сенатор Рязанский назвал произошедшее «ужасной человеческой глупостью», а эксперты указывают на очевидный пробел в законодательстве, из-за которого страдают тысячи больных детей.

auto-pic905-895x505-39194

Скандальная ситуация, в которой оказалась семья жителя Ульяновска Александра Кастолина, получила широкий общественный резонанс и дошла до Совета Федерации.

На днях мужчина, отец четырехлетнего сына-инвалида, страдающего тяжелой формой ДЦП, был оштрафован прямо у детской областной больницы сотрудниками ГИБДД за перевозку ребенка без автокресла.

Мужчина тщетно пытался объяснить инспектору, что его сын не может сидеть в кресле по медицинским показаниям, а вынужден лежать в салоне автомобиля.

Не произвела впечатление на инспектора и справка, свидетельствующая о наличии тяжелейшего заболевания у мальчика. В ближайшие дни резонансное дело будет рассматривать Ленинский районный суд. После инцидента мужчина записал видеообращение к главе государства Владимиру Путину и депутатам Государственной думы и выложил его на YouTube.Глава комитета по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский в интервью «Газете.Ru» в понедельник, 17 октября, заявил, что «человеческая глупость не знает границ», и пообещал лично разобраться в ситуации.

«Инспектору ГИБДД надо было просто заглянуть в машину, выслушать родителей, отдать честь и сказать родителям: «Спасибо, что вы проявляете такую заботу о своем ребенке». Да еще и помочь с сопровождением. Вот это было бы лучшим шагом со стороны ГИБДД. Тем более люди уже сами придумали приспособление, которое позволяет им транспортировать больного ребенка», — отметил Рязанский.

Он также сообщил, что «всецело на стороне родителей».

«Есть общечеловеческие ценности, которыми нельзя пренебрегать. Родители этого мальчика и так совершают подвиг. Я готов взять этот вопрос под личный контроль. Я попрошу сенаторов от Ульяновской области подключиться к проблеме и обращусь к губернатору Морозову, чтобы он обратил внимание на эту семью», — сказал Рязанский.

Как рассказал «Газете.Ru» ульяновец Александр Кастолин, он уже давно перевозит своего четырехлетнего сына Мишу на стареньком микроавтобусе «Соболь», в салоне которого своими руками смастерил кровать.

«Миша не может сидеть, мы с женой перевозим его либо в положении лежа, либо держа на руках. Других вариантов нет. Я знаю, что по закону детей до 12 лет нужно пристегивать в специальном автокресле, но у нас нет такой физической возможности. И что делать, никто не может сказать», — пояснил мужчина.

Он признался, что регулярно возит сына на процедуры и лечение в Москву и Санкт-Петербург. «Меня неоднократно останавливали, но обычно инспекторы входили в положение и отпускали. В этот же раз в Ульяновске гаишники повели себя просто подло. Мы же не просто так катаемся, мы занимаемся спасением своего ребенка», — объяснил Кастолин.

По его словам, лежачих детей надо перевозить в специально оборудованном автомобиле, стоимость которого — около 3 млн руб. Таких денег у семьи нет. А обращения к главе региона Сергею Морозову, по словам мужчины, оказались неэффективными – губернатор отказался с ним встречаться без объяснения причин.

«Я понимаю, что это закон, но это какой-то очень бессовестный закон. Речь ведь не только о нас. Нелегально по стране ежедневно перевозят таким образом тысячи детей. Разве это нормально?» — возмущался собеседник «Газеты.Ru».

 Он пояснил, что отдает себе отчет в том, что перевозка таким образом не считается безопасной. «Но других вариантов нам никто не предложил. Мне что — похоронить теперь сына? Как мне его доставлять на лечение? На руках носить? Я прошу одного: если не помогаете, то не приставайте, не мучайте нас», — попросил Кастолин.

Официальный представитель ГИБДД Ульяновской области полковник Светлана Яшнова пояснила «Газете.Ru», что инспектор действовал в рамках закона и что водитель может обжаловать решение.

«Гражданин уже обратился с жалобой на инспектора в районный суд. Это его право», — сказала Яшнова. Она также сообщила, что «водитель сам заявил ходатайство о том, что в салоне его автомобиля находится ребенок без детского удерживающего устройства». «Он сам настаивал на том, чтобы его привлекли к административной ответственности», — отметила представитель ГИБДД, добавив, что изначально водитель был остановлен за то, что нарушил правила движения по дороге с односторонним движением.

«Проблему нужно решать, а не издеваться»

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев пояснил «Газете.Ru», что «формальны инспекторы правы, а с точки зрения общечеловеческих понятий — это настоящие каратели».

«Я понимаю, что закон не делит детей на здоровых и больных, и в этом смысле гаишники правы. Остановили, оштрафовали, не входя в ситуацию. Но кто, как не ГИБДД, в курсе этой проблемы? Почему же они давно не вышли с инициативой восполнить пробел в действующем законодательстве?

Неужели им самим по душе такие разбирательства? Они вот сейчас прессуют этого мужика и его сына, в то время как тысячи пьяных мотаются по нашим дорогам. Он теперь вынужден ходить по судам вместо того, чтобы сыном заниматься», — возмутился Князев.

Александр Кастолин действовал в условиях крайней необходимости, утверждает в беседе с «Газетой.Ru» глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Его действия могут трактоваться только так, никак не иначе. Думаю, что суд, который будет рассматривать данное дело, проявит благоразумие», — сказал правозащитник.

Вице-президент Национальной медицинской палаты Евгений Чесноков заявил «Газете.Ru», что ситуация в Ульяновске говорит о том, что «у нас человеческие отношения сошли на нет».

«Да, это большая проблема — у нас нет специальных средств для перевозки таких больных. Знаю, что детей с таким диагнозом крайне сложно транспортировать. Ну не может же каждая семья с больным ребенком владеть спецавтомобилем.

Проблему нужно решать, а не издеваться над людьми», — сказал Чесноков.

Врач-невролог, член организации «Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП» Михаил Головач признался «Газете.Ru», что ему «очень хотелось посмотреть в глаза инспектору».

«Неужели он не видел, в каком состоянии находится ребенок? Его действительно нельзя перевозить сидя. Нельзя! Неужели невозможно было обойтись просто предупреждением? Вы простите, но это какие-то нелюди», — сказал врач.