Москва обвиняет главу Белоруссии Александра Лукашенко по сути в том, что он пытается уберечь россиян от продовольственной отравы.

Мне лично многое в действиях Лукашенко не нравится. Корень этого многого в одном – в неумеренном властолюбии Александра Григорьевича, откуда проистекают и все уловки белорусской политики, направленные на сохранение в руках Лукашенко власти на десятилетия. Отсюда и его кокетничание, что он не правит, а служит народу, и что его сын Коля не имеет и в мыслях наследовать отцу во власти, и что сам он, Александр Григорьевич, против этого. Властолюбие – это, на мой взгляд, крайне гнусная и ущербная черта. Гнусная, потому что ради нее в народе подавляется человеческое достоинство, и государство в конце концов загнивает.

И ущербная, ведь все эти бывшие советские руководители, угнездившиеся, когда их республики обрели независимость, на тронах и собравшиеся сидеть на них, дрожа от страха перед заговорами и переворотами, и неустанно крепя охрану, до выноса из дворцов вперед ногами, в сущности и сами несчастны и делают таковыми своих близких. Они не знают радостей вольного бытия, не знают свободы. И ведь странно, как они не завидуют государствам Европы и США, где, как Джимми Картер, можно в 1976 году стать президентом, отработать на этом посту до 1980 года, и – наслаждаться жизнью. Сейчас Картеру 91-й год, он полон оптимизма, работает в общественных организациях, читает в разных странах лекции. Или как Джордж Буш-старший, завершивший президентскую карьеру в 1992 году. Сегодня ему, ветерану Второй мировой войны, 93-й год, он живет в собственном доме в штате Мен, на берегу Атлантического океана, страстно любит рыбалку, на которой до сих пор и проводит немало времени…

Но это все так, к слову. Москва заметила, что после ввода Россией запрета на ввоз продовольствия из стран Евросоюза и Северной Америки резко вырос импорт продуктов из Белоруссии. Всей контрсанкционной линейки: фруктов, овощей, сыров и другой «молочки». Что-то ввозится Минском как произведенное в Белоруссии, что-то, как реимпортируемое из третьих стран с указанием на этикетках дружественных России государств. Яблоки, например, поставляются как белорусские, хотя, по мнению наших надзорных органов, ввозятся они в объемах, превышающих весь собираемый в Белоруссии урожай. То же – с сырами.

В общем, Москва заподозрила, что Минск экспортирует к нам продукты, произведенные в Европе и Америке, маркируя их ложными ярлыками, и начала с таким их экспортом борьбу. В частности, запрашивая, скажем, какую-нибудь Гвинею, отгружала ли она в Белоруссию персики, и, получив ответ, что не отгружала, признавая «гвинейские» персики контрабандой, а их поставки нам Белоруссией недружественным шагом. Так и с теми же сырами, которые могли быть произведены во Франции, а Минск ввез их в Россию как уругвайские, притом что качество французских известно во всем мире, а что в уругвайских – Бог ведает.

Но наши власти не против сомнительных уругвайских, но против качественных французских. То есть гражданам России предлагается травиться продуктами из тьмутаракани, а Александр Лукашенко обманом снабжает нас проверенной едой, оберегая от отравы, и вот за это обвиняется во враждебности по отношению к Москве. Сумасшедший дом! Да, Лукашенко оказался умнее, и, хотя Запад ввел когда-то санкции и против него, их продукты он не запрещает и над своим народом не экспериментирует. Российские контрсанкции он не поддержал и еще делится европейским продовольствием с нами. Заодно на этом, конечно, зарабатывает – рынок же как-никак.

Ну, и кто тут на стороне добра, а кто – наоборот? Лично я не хотел бы продуктов ни из Южной Америки, где свирепствует какой-то вирус Зика, ни из Африки, где периодически проносятся разные эпидемии, ни из стран Ближнего Востока, где годами сущий кошмар, как в Сирии или Ираке. Тамошнее население имеет, наверное, иммунитет против всего этого, но мы-то его не имеем. Наиболее же безопасны для нас, на мой взгляд, продукты как раз из Евросоюза с его культурной близостью к нам и жесткими стандартами в деле контроля качества, но их в Россию наши власти не пускают. Лукашенко же пытается барьеры обойти, вот за заботу о здоровье россиян ему бы и памятник.

Артур Таниев