– В отличие от других некогда авиационных регионов страны мы не только не утратили своих позиций в отечественной авиации, но и упрочили их. Нам удалось сберечь уникальное производство, утвердиться в звании авиационной столицы. Наши самолеты – это наглядное и непререкаемое доказательство научно-промышленной мощи России и региона, – говорит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Сегодня ульяновские предприятия оперативно встраиваются в новые проекты и программы, моментально включаются в реализацию новых заказов. Безусловно, наше активное участие в строительстве новейшего лайнера МС-21 является подтверждением профессионализма ульяновских специалистов.
Как отметил и.о. первого зампреда губернатора, курирующий авиационную отрасль, Александр Чепухин, развитие кооперации между высокотехнологичными производственными предприятиями помогает комплексно решать задачи по импортозамещению.
Крупнейшим заводом-кооперантом по программе является “Авиастар-СП”.
– В настоящее время завершены работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолета МС-21. Начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1 и Ф2 и дверей на четвертую машину. Практически завершена сборка каркасов дверей. На подходе производство агрегатов на пятый самолетокомплект, – сообщил начальник цеха сборки МС-21 “Авиастар-СП” Михаил Чувашлов.
На предприятии завершено производство агрегатов хвостового оперения. Консоль стабилизатора, фрагмент киля и кессон стабилизатора отправлены в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского для серии испытаний.
В общей сложности за предприятием “Авиастар-СП” закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, подкилевого отсека и отсека ВСУ, 11 дверей на каждый самолет, хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
На производственной площадке “АэроКомпозит-Ульяновск” изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана.
Как отметили специалисты предприятия, для изготовления композитного кессона (силовой основы крыла) впервые в мировой авиационной практике была применена инновационная технология вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя. Этот метод позволяет производить отечественный продукт, по своим характеристикам не уступающий западным аналогам.
В настоящее время на заводе ведутся работы по изготовлению композитных консолей крыла для статического самолета МС-21, который будет проходить испытания на базе ЦАГИ. В частности, фюзеляж статического самолета с композитным центропланом, изготовленным в Ульяновске, уже находится в одном из испытательных ангаров института.
– Сегодня на производственной площадке “АэроКомпозит-Ульяновск” ведутся работы в рамках проекта второго летного самолета. Уже началось изготовление консолей крыла. Композитный центроплан передан на Иркутский авиационный завод, – говорит генеральный директор «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.