Сергей Гурьянов
Проект платных парковок в центре Ульяновска пока приостановлен, сообщили нам в пресс-службе администрации города. Выяснилось, что чиновники столкнулись со сложностями в его реализации и теперь не называют ни сроков введения платного паркинга, ни каких-либо других подробностей. Да и все предположения – по цене, местам парковок и т.д. – отправлены на доработку.

В 2014 году чиновники администрации Ульяновска загорелись идеей ввести в городе платные парковки – мол, чересчур загружены центральные магистрали машинами, которые бросают где ни попадя, мешая проезду. Однако чем дальше, тем меньше проект обсуждался. Последний раз информация о его реализации появилась весной 2015 года – и с тех пор тишина.

Выяснилось, что проект приостановлен – так нам сказали в пресс-службе администрации города со ссылкой на Управление дорожного хозяйства. Начальник управления Игорь Бычков объяснил, что проект до сих пор в работе, но имеется ряд сложностей по его реализации.

– Сейчас документация по проекту в работе, – рассказал Бычков. – Много нюансов, много необходимых согласований, многое нужно сделать. Поэтому не могу пока назвать сроков реализации.

Все наработки, которые оглашались чиновниками, оказались тоже направленными на пересмотр. Речь идет и о стоимости платного паркинга, и о схеме его размещения. При этом Бычков заверил, что работа по проекту не заморожена, просто возникли сложности.

Выглядит это, правда, скорее как отказ от проекта – уж слишком давно ничего о нем не говорят. Впрочем, водители вряд ли расстроятся. Очень многие проект платных парковок критиковали – выглядело это так, словно чиновники просто придумали лишний способ «срубить денег». Дело в том, что дополнительных мест для парковок искать никто особенно не хотел – ни в центре города, ни на подступах к нему в зоне бесплатных парковок. Не было и решения по общественному транспорту, который получил бы дополнительную нагрузку за счет тех, кто все-таки откажется от поездок на работу на личном автомобиле из-за невозможности платить за парковку.

Хотели просто ввести плату за то, что водители оставляют свои машины. Называлась сумма – 20-30 рублей в час, позже дошли до в 35 рублей. В 2014 году показали и схему размещения парковок. Одно место, кстати, предлагалось – на территории зеленой зоны возле Мариинской гимназии. Это предложение, о котором тогда писал «Симбирский курьер», вызвало волну возмущения.

Весной же 2015 года Игорь Бычков заявлял, что комитет дорожного хозяйства подготовил «дорожную карту» по реализации проекта «Единое парковочное пространство». Сообщалось, что проектно-сметная документация по проекту будет готова в сентябре. При этом кое-какое движение по проекту в 2015 году все-таки было: власти решили запретить стоянки и остановки по обеим сторонам улиц Спасской, Ленина и Железной дивизии. Чиновники заявляли, что решение предваряло внедрение системы платных парковок в центральной части города.

Однако дорожная карта оказалась забыта. Может, и не стоит о ней вспоминать?