По итогам VIII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» работы педагогов-психологов детского сада № 242 «Садко» Ореховой Татьяны, педагога-психолога средней школы №75 г. Ульяновска Ханнановой Резеды и педагога-психолога средней школы №5 им.С.М. Кирова г. Ульяновска Филоновой Натальи рекомендованы Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях.
Участию на всероссийском уровне предшествовал региональный этап конкурса. «Обобщение опыта образовательных организаций Ульяновской области по созданию и реализации психолого-педагогических материалов не только позволило создать методический банк соответствующих разработок. В первую очередь, это способствовало повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала наших психологов образования», – подчеркнула председатель Оргкомитета регионального конкурса, заместитель директора по научно-методической и инновационной работе ОГБУ Центр ОСИ» Светлана Прохорова.
Проект Резеды Ханнановой и Натальи Филоновой «Дорогу осилит идущий» направлен на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся старшего школьного возраста в условиях роста информационных перегрузок и изменения характера и способа общения и социальных взаимодействий. Программа «Дорогу осилит идущий» позволяет формировать новые знания и умения, которые не входят в содержание программ базовых и профильных предметов и развивает коммуникационную компетентность. Один из эффектов после достижения результата программы это-сохранение и укрепление соматического и психического здоровья учащихся в период интеллектуально-эмоционального напряжения.
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался, постигая мир эмоций. Помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста также способствует повышению мотивации к обучению и облегчению усвоения детьми учебного материала различной направленности.
Решению данной задачи послужила разработка и апробация на базе детского сада №242 «Садко» города Ульяновска авторской программы Татьяны Ореховой «Мир эмоций» с использованием информационно-коммуникационных технологий. Она знакомит детей с миром эмоций. Программа «Мир эмоций» включает 12 занятий, направленных на формирование социального и эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Она знакомит детей с различными эмоциями и чувствами людей, пропуская их через все каналы восприятия информации: аудиальные, визуальные, кинестетические. Программа учит детей понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих людей; дает представление о способах выражения собственных эмоций, совершенствует способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Для справки:
В период с 1 марта по 12 октября 2016 года проводился VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», задачами которого являлись:
· повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, реализуемых в образовательных организациях Российской Федерации;
· обобщение опыта образовательных организаций различного типа и уровней образования по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников;
· создание банка данных психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся и воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
· внедрение достижений современной психологической науки, а также современных методов и технологий в практику психолого-педагогической работы образовательных организаций.

Пресс-служба Министерства образования и науки Ульяновской области