Степан Горин
Недавно произошло изменение организации движения на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии, которое подтвердило не новую мысль – город не для людей, а для машин. Теперь пешеходам на этом перекрестке в любом направлении нужно ждать две минуты, а перебегать дорогу – за 19 секунд зеленого света. К слову, организовали движение на перекрестке не только издевательски, но и с нарушением ГОСТов.

Спору нет, перекресток оживленный, заторы там образовывались, но то, что сделано теперь, вызывает возмущение всех, кто ходит этой дорогой. Снег, ветер, дождь, которые осенью так обильно «балуют» ульяновцев, только увеличивают это недовольство. Перекресток важный – рядом остановки общественного транспорта, областная больница, несколько крупных магазинов, которыми пользуется весь центр города. И теперь, чтобы перейти пешеходный переход, нужно простоять возле него две минуты – время, немалое для тех, кто торопится на встречу, на работу, на маршрутку и т.д. И для тех пожилых людей, которые держат в руках продуктовые сумки.

Но две минуты – не такая уж беда. В конце концов, и «подлиннее» светофоры бывают. Другое дело, что для перехода улиц пешеходам выделяется всего 19 секунд (иногда 23, не очень ясно, когда и почему именно так). 19 секунд достаточно, чтобы пройти улицу Железной дивизии со стороны Дома техники. И достаточно, чтобы молодой человек мог перейти ее же быстрым шагом со стороны УльГЭС. А вот пожилые люди, дети, да и просто те, кто не может быстро ходить, проходят примерно половину пути в самом широком месте этого перекрестка. После этого зеленый свет «вырубают», машины начинают движение – в общем, это просто опасно.

Разумеется, недовольство люди высказывают очень громко, но чиновники горадминистрации (а организацией движения, установкой светофоров, изменением режима их работы занимаются именно они, к сожалению, видимо, недостаточно часто ходят пешком, чтобы услышать все эти претензии.

Неужели тот факт, что люди не могут перейти дорогу за одну секцию горения зеленого светофора – это норма?

Нет, не норма.

ГОСТы в этой сфере организации движения пользуются формулами, рассчитанными еще в Советском Союзе. Итак, длительность разрешительного сигнала светофора для пешеходов рассчитывается из формулы t = 5 + В/V, где В – ширина проезжей части, а V – скорость пешехода, которая принимается равной 1,3 м/с. Расчеты будут приблизительными, но близкими к реальности. Ширина улицы Железной дивизии со стороны Дома техники равна примерно 21 метру, то есть сигнал светофора для пешеходов должен длиться также примерно 21 секунду и не меньше. Тут, по крайней мере, близко к реальности. А вот с другой стороны, со стороны УльГЭС, улица Железной дивизии значительно шире – больше 30 метров. Мы взяли в качестве расчетной величины 30 метров – и все равно вышло, что длительность сигнала зеленого светофора должна быть не меньше 28 секунд. Никак не 19! Если же есть необходимость устанавливать именно такой краткий сигнал светофора, то обязательно должен быть островок безопасности посередине дороги, как это сделано на улице Минаева. Его в самом широком месте улицы Железной дивизии нет.

Напомним также, что улицу Минаева вообще можно пересечь на этом перекрестке только со стороны Дома техники – следующий пешеходный переход только в 500 метрах с одной стороны или 400 — с другой (подземный). Сколько времени надо потратить, чтобы перейти от ТЦ «Спартак» к УльГЭС – даже считать не хочется!

И такие «трудные» перекрестки в городе появляются все чаще. Неужели решать проблемы перегруженности движения нужно только за счет пешеходов?