10 ноября председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству областного парламента Алсу Садретдинова провела заседание, на котором обсуждалось распределение бюджетных средств в области транспорта, дорожного хозяйства и промышленности региона. В работе приняли участие Владимир Жиртуев, Михаил Рожков, Игорь Ананьев, Татьяна Богатова, Ферид Аюпов, Василий Гвоздев, экспертный совет комитета, члены непарламентских партий и руководители структурных подразделений регионального правительства.

Алсу Садретдинова обозначила приоритетные направления распределения доходов: приведение в нормативное состояние автодорог, увеличение источников дорожного фонда, а также повышение мер безопасности дорожного движения.

По информации и.о. министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Дмитрия Вавилина, на развитие регионального дорожного фонда в бюджете 2017 года предусмотрено 3 миллиарда 422 миллиона рублей без учета средств федерального бюджета. Это на 176 миллионов меньше, чем в текущем году. Большую часть средств направят на развитие системы дорожного хозяйства в регионе, строительство и реконструкцию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на обеспечение ульяновцев качественными услугами пассажирского транспорта и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Запланировано строительство новых дорог по направлению «Силикатный-Кучуры» и «Красный Гуляй — Силикатный». Благодаря сумме в размере 30 миллионов рублей в крупных муниципальных образованиях области появятся 20 километров велосипедных дорожек.

Существенное увеличение финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорог, вызвало оживленное обсуждение. Предпринятые меры в текущем году уже позволили более чем на 10% уменьшить количество ДТП и на 22% снизить смертность на дорогах. Выделенные в 2017 году 92,5 миллиона рублей прежде всего направят на нанесение современной светоотражающей разметки на пешеходных переходах, установку 2,5 тысячи новых дорожных знаков, порядка 500 метров барьерных ограждений и дополнительного освещения. По мнению и.о. министра, все это позволит существенно сократить долю дорог, находящихся в ненормативном состоянии.

Тем не менее отмечено недостаточное количество средств, заложенных на работу центра фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

— Данные средства будут выделяться по мере поступления штрафов в областной бюджет, — заверил и.о. министра.

Алсу Садретдинова также подняла проблему сокращения пригородных поездов и организации перевозок пассажиров электричками. Всего на транспортные перевозки в бюджете заложено почти 238 миллионов рублей, из которых большая часть будет направлена на предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на компенсацию недополученных доходов. По заверению руководителя ведомства, сеть железнодорожных маршрутов сокращена не будет.

Председатель профильного комитета также напомнила о вопросе освобождения от уплаты налога на имущество в отношении автодорог регионального и местного значения.

— Каждый год из дорожного фонда выпадает почти полмиллиона рублей на уплату налога на имущество в отношении дорог. Эти деньги могли бы пойти на содержание или ремонт дорог. Комитет изучал практику регионов — в 18 регионах организации освобождены от уплаты налога на имущество в отношении автодорог регионального и местного назначения. Учитывая, что сегодня все региональные и межмуниципальные автодороги находятся на балансе госучреждения, есть ли смысл начисления налога на его имущество? Есть ли подвижки по данному вопросу? – интересовалась председатель профильного комитета.

Кроме того, депутат указала на необходимость синхронизировать строительство новых дорог с комплексным благоустройством улиц. Коллеги поддержали ее и выразили неудовольствие отсутствием перечня по строительству и ремонту дорог, несмотря на имеющиеся заявки от муниципалитетов.

Необходимость расширения возможностей дорожного фонда также стала предметом дискуссии. Обсуждение данного вопроса уже неоднократно проходило на площадке Законодательного Собрания. В августе текущего года принят областной закон, согласно которому число источников доходов в дорожный фонд увеличено с четырех до девяти.

— Но на этом успокаиваться рано. В других регионах насчитывается до 18 источников, хотя Бюджетным кодексом определено 32 источника дохода в региональный дорожный фонд. Необходимость увеличения финансирования источников дорожного фонда в нашей области очевидна, — считает Алсу Садретдинова.

Также в ходе работы депутаты обсудили предварительные итоги и планы работы областного Фонда развития промышленности.

Общий объем финансирования Фонда, созданного по инициативе главы региона, в феврале 2016 года составил 100 миллионов рублей. Планируется, что в следующем году такая же сумма будет направлена на предоставление субсидий промышленным предприятиям на финансирование передовых технологий, создание конкурентоспособной продукции и организацию импортозамещения. Вполне вероятно, что с привлечением федеральных средств, объем Фонда в течение трех лет может достигнуть одного миллиарда рублей.

В целом комитет счел представленную информацию в сфере финансирования дорожного хозяйства и промышленности региона недостаточно исчерпывающей. По мнению Алсу Садретдиновой, ведомству необходимо усилить деятельность по администрированию отрасли и активизировать работу по синхронизации всех программ, направленных на улучшение качества жизни ульяновцев.