Контакт-центр при Главе города Ульяновска помог отстоять права в суде жительнице многоквартирного дома №46 по ул. Ефремова.

В последнее время очень часто приходится слышать, что «надо отстранить от платежей граждан за коммунальные услуги посредников в виде УК». При этом нас вводят в заблуждение, путая понятия «товар» и «услуги». Дело в том, что, по действующему законодательству, за качество услуги перед потребителем отвечает именно тот, кто ее оказывает, то есть продавец, а не тот, кто поставил ресурс, то есть поставщик. Ведь с претензией, например, на проданное нам прокисшее молоко мы идем именно в магазин, а не на молочный завод.

Да, вот если бы мы покупали молоко напрямую у производителя, тогда, конечно же, претензии — заводу. Но сначала надо ввести прямые договоры, а пока — нет… Точно так же и с коммунальными ресурсами: нам в квартиру их поставляют, то есть оказывают услугу ее исполнители, которыми являются управляющие организации. Поэтому как можно говорить об отстранении «посредников» в виде УК, которые являются самыми что ни на есть настоящими исполнителями коммунальных услуг, — непонятно. А кто же тогда отвечать за качество будет, если мы устранили того, с кого спросить можно? Более того, это нарушает наши права, по которым мы можем не платить за лишний товар, который нам пытается навязать поставщик.

Так и произошло в доме №46 по ул. Ефремова, который с 1 мая 2015 года, по решению собственников, перешел под управление УК «Аметист». Однако энергетики ПАО «Т Плюс» этот факт проигнорировали и продолжили незаконно выставлять жителям плату за ОДН на горячую воду. На самом деле этим должна была заниматься сама УК, тогда и размер платы был бы меньше.

Специалисты Контакт-центра подготовили сначала претензию, а затем, когда на нее не ответили, иск. При рассмотрении дела суд указал, цитируем: «Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей».

По сути, написано то же самое, что мы пытались, только другими словами, разъяснить в самом начале статьи. В результате суд признал действия ПАО «Т Плюс» незаконными и обязал энергетиков вернуть жительнице излишне оплаченные денежные средства.