Если произойдет новое повышение стоимости страховки, то некоторые местные автовладельцы перестанут ее покупать.
Ульяновскую область продолжают трясти проблемы с ОСАГО. До сих пор автовладельцы не могут спокойно получить заветные полисы. Нужно выстоять в очереди либо заранее записаться на получение услуги.
И вот на прошлой неделе как гром среди ясного неба прозвучала еще одна новость. Российский союз автостраховщиков (РСА) считает необходимым повысить территориальные коэффициенты в ОСАГО в 14-ти регионах, где действует «Единый агент». Об этом заявил начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов. Ульяновская область входит в этот список.
Напомним, что принцип «Единого агента РСА» был разработан из-за того, что наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО. Теперь страховые компании, участвующие в проекте, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА («Единый агент РСА»).
Насколько и когда ждать повышения ОСАГО, пока неизвестно. Но свои предложения члены РСА уже передали в Центробанк. Логика у них проста: чем дороже полис, тем страховка будет доступнее, да и компании только выиграют от этого.
Но стоит напомнить, что в нашем регионе одно из самых дорогих ОСАГО по стране. Увеличение тарифов может вызвать серьезную волну возмущения среди автовладельцев – они и так получили повышенный в два раза тариф за последние два года.
В редакцию «Молодёжки» звонили несколько местных автовладельцев, возмущались новой инициативой повышения и говорили, что если это произойдет, то они готовы вообще отказаться от полисов.
А что думают страховщики? Как пояснили «МГ» в одном из ульяновских филиалов страховой компании, скорее всего, никакого повышения не будет. Страховщиков это от убытков не спасет, но ситуация с повышением может стать для всех тупиковой. Автовладельцы либо будут отказываться от ОСАГО и ездить без страховки, тем самым нарушая закон, либо у нас существенно сократится число автовладельцев (что вряд ли), либо регион захлестнет волна «левых» полисов. Всё это в любом случае ударит по страховым компаниям.
Выход нужно искать в другом — автовладельцы «без ДТП» должны иметь возможность покупать полисы в разы дешевле, чем проблемные клиенты.
Джурабек МУРОДОВ