Значение моста в жизни нашего города, региона и страны переоценить трудно. Не зря Императорский мост все россияне, чьи пути ведут через Волгу по Ульяновску, сразу переименовали в «старый». Это название появилось вместе с открытием Президентского моста в 2009 году.
Президентский мост был построен для того, чтобы разгрузить уже существующий старый и обеспечить возможность его реконструкции. Он стал частью важного Ульяновского транспортного узла, положил начало новому автомаршруту в международном коридоре «Транссиб», а также способствовал улучшению транспортной системы города и области.

А знаете ли вы, что…
Президентский мост – второй по длине на территории России. Надводная часть имеет длину 5824 метра, общая же длина – около 13 километров, пролетов – 220 метров, вес – 4 тысячи тонн. На подходах к мосту ширина полотна составляет 34,5 метра, высота опор у берегов может достигать 60 метров, что равно высоте 16-этажного дома. 25-метровый ярус состоит из автомобильной трассы, тротуаров по полтора метра и велодорожки шириной в один метр с полосами в обе стороны. Пешеходное движение по мосту запрещено. Тем не менее, в отличие от Императорского, Президентский мост предназначен для велосипедного движения, только остановки на мосту запрещены.

Ширина нижнего яруса – 13 метров. Расчетная нагрузка моста – до 30 тысяч автомобилей в сутки, ограничение скорости в летний период – 90 км/ч, зимой – 60 км/ч. Также имеется ограничение по весу транспортных средств: максимальная масса – 80 тонн, максимальная нагрузка на ось – менее 11 тонн.

Многие считают Президентский мост полноправной достопримечательностью города, а также его уникальной особенностью. Кстати, Императорскому мосту в 2016 году исполнилось 100 лет. Оба ульяновских моста являются важными транспортными артериями города и страны.

История постройки
Проектирование началось в 1980 году, утвердили проект в 1988-м Советом министров РСФСР. Предполагаемая стоимость моста тогда составляла 400 миллионов рублей, а завершить проект планировалось за 9 лет. Начало строительным работам было положено в 1986 году. Первой построенной конструкцией стала опора №14, законченная в 1988 году, а первое пролетное строение датируется 1992 годом. Строительство было приостановлено в 1995 году на несколько лет из-за прекращения федерального финансирования.

Общая стоимость строительства Президентского моста составила 38,4 миллиарда рублей. Из-за превышения срока строительства цена постройки выросла на 14 миллиардов при учете инфляции. Он является частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» и соединяет европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

В официальной церемонии открытия 24 ноября 2009 года принимал участие тогдашний Президент России Дмитрий Медведев.