В Ульяновском речном порту подвели итоги пассажирской навигации 2016 года, которая традиционно продлилась 153 дня – с 1 мая по 30 сентября. Теплоходы «Московский-20» и «Герой Юрий Эм» по Куйбышевскому водохранилищу и внутриобластному маршруту «Ульяновск – Красный Яр – Ульяновск» перевезли пассажиров больше, чем в прошлом году, также увеличилось количество туристов на базе отдыха на «зеленой стоянке». Итак, услугами пассажирских теплоходов в 2016 году воспользовалось 30,4 тысячи человек, что почти на 2% превышает показатели прошлого года. В том числе около 280 пассажиров было перевезено в рамках благотворительных рейсов социальной направленности. Суда Ульяновского речного порта выполнили по Куйбышевскому водохранилищу 472 рейса, что на 19 рейсов больше по сравнению с прошлым годом, прошли 532 253 км водного пути. В 2016 году Ульяновский речной порт и компания «Симбирская гавань», созданная в целях развития туризма и пассажирских перевозок в Ульяновской области, впервые провели гибкую тарифную политику, что позволило не повысить, а снизить цены на услуги речного транспорта. Так, на 25% были снижены цены на прогулку по Волге в будние дни, а также в начале и в конце навигации – в дни и периоды с низким пассажиропотоком – с 1 по 20 мая и с 25 августа по 30 сентября. Кроме того, 20%-ая скидка на любую поездку действовала для социальных категорий граждан – пенсионеров, инвалидов Iи II групп, а тот, кто празднует день рождения и заключает законный брак, в этот день могли покататься абсолютно бесплатно. «Зеленая стоянка» в Красном Яре в домиках для отдыха приняла в 2 раза больше туристов в этом году, также на ее территории прошла международная IT-конференция «Ulcamp-2016», дни здоровья ульяновских фитнес-клубов. На 3,7% увеличилось количество заказов туристических и пассажирских услуг через бесплатный сервис онлайн бронирования на сайте проекта «Симбирская гавань» simgavan.ru. В настоящее время теплоходы Ульяновского речного порта подготовлены к зимней стоянке до следующей навигации, которая традиционно откроется 1 мая 2017 года первыми прогулочными рейсами по Куйбышевскому водохранилищу. По информации специалистов, в следующем году планируется продолжить политику гибкого тарифного регулирования, а также сохранить все действующие скидки. Тел/факс: (8422) 42-98-00, е-mail: press-ulport@mail.ru, интернет: http://simgavan.ru Ульяновский речной порт |
|
|
Равнение на р.Суру!
В навигацию 1913 года по р.Суре на пассажирских линиях с. Промзино(пгт Сурское)-г.Алатырь, с. Промзино -г.Васильсурск, с. Промзино – г.Козьмодемьянск только пассажирсками пароходами Торгового дома “Братья Таланцевы” (г.Ядрин) было перевезено 11 555 человек, что больше показателей 1912 года, когда ими было перевезено 11 340 человек.Это без учёта также работающих на этих линиях пассажирских пароходов купца Булычёва переброшенных с р.Вятки на р.Суру ” Ошибка” и “Иловатка”, а также парохода алтырского купца 1-й гильдии Василия Кирилловича Попова “Неожиданный”.В газетах того времени можно было встретить такую заметку.В навигацию 1910 года в с.Промзино прибыли пароходы, среди них новый, спущенный на воду в 1908 году двухпалубный пароход “Чайка”.Новый пароход поражает отделкой кают 1-го и 2-го классов. Габариты парохода: длина – 39.37 метра, ширина – 5,8 метра. Осадка с нагрузкой 0,84 м, без 0,44 м. пассажировместимость : 1кл.-16 человек, 2 кл.-14 человек, 3кл. -182 человека. Команда парохода -22 человека.
Из архивов…это теперь уже далёкая история
Дополнение – ширина “Чайки” с крыльями, (ступицами пароходных колёс) -11м. Остается только догадываться как она маневрировала в Сурском. Когда то и Алатырь и Сызрань входили в состав Симбирской губернии. Грузооборот пристаней на реке Суре значительно превышал аналогичный в Симбирске на Волге. Да что там Алатырь! В верховьях р.Суры в городе Пенза,где река значительно меньше, на речной грузовой пристани и судоверфи трудились 1580 человек! И спускалось на воду ежегодно 16 больших судов и барж. В с. Котяково на р.Суре, известный на всю Россию булочник Филиппов, оставив дела в центре, разместил свои магазины и склады в этом бывшем уездном городе.Интересно было почитать и посмотреть фото этого бывшего уездного города Симбирской губернии, бывшего в свое на равных правах с уездным г.Самарой. Где сейчас с. Котяково и где сейчас г. Самара? Владелец ” неожиданного” Василий Кириллович Попов был в Алатыре попечителем мужской гимназии, женской прогимназии, храма Владимирской божьей материи и владельцем винного завода, постоянным поставщиком вин ко двору испанского короля! А мы вместо алатырского(под боком!) испанским интересуемся..Но это уже история.
Но не видно пока мелкопосадочного комфортабельного пассажирского судна “Сура” изготовленного в Сормове,для малы рек. Нет движений в этом направлении и после недавнего выступления В.Путина заняться малыми реками серьезно.
А ведь были времена… кто например подозревает что р.Мокша протекающая в Мордовии, была судоходна? А до расположеного чуть ниже г. Темникова с.Теньгушова в 1913 году курсировали три пассажирских парохода- “Кремль”, “Лёвушка” и “Забава”. По габаритам “Кремль” был примерно как “Чайка”, остальные в 2 раза меньше. Видимо украшавший посёлок Сурское якорёк на карте Ульяновской области 1966 года,до конца 70-х, уже никогда не появится на новых картах области.Да и сохранится ли сама область?