Вчера на портале мы опубликовали обращение к городским властям, в котором в очередной раз перечисляются проблемы маршрутного транспорта. Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города подготовило ответ по вопросу перевозок из правобережья в Заволжье: “причины задержки транспорта были объективными”, а “в будущем количество «Газелей» сократится с 850 до 180 единиц”. Очередной ответ на ответ администрации не заставил себя долго ждать. Публикуем его полностью: – Благодаря публикациям на Улпрессе удалось сдвинуть проблему транспортной доступности для микрорайона «Алексеевка» с места: расписание движения транспорта стало публичным, появился автобус 30э. Благодаря ещё мэру Александру Петровичу Пинкову сюда добрался и местный троллейбусный транспорт. Не знаю, кого благодарить за 47 маршрут, но он тоже очень полезен. Это убеждает в том, что ситуацию можно менять к лучшему на уровне города. И тем более это можно делать при таком деятельном и энергичном городском руководстве, как сейчас. Опять же через Улпрессу и Улград получил и обратную реакцию, что также весьма позитивно характеризует уровень оперативности и открытости городской администрации к просьбам горожан. Хоть каждый и вычитал в моём тексте то, что хотел сам, он всё же был посвящён конкретному направлению, конкретным маршрутам конкретного вида транспорта. Давно не обращаю внимания на мнение комментаторов по поводу моей транспортной позиции, но не ответить на мнение администрации города не могу. Есть несколько риторических вопросов. 1. На обращение отвечали не те, к кому оно было обращено. Это говорит о том, что городская власть не считает проблему общественного транспорта значимой для развития города. Проблема не артикулируется и, следовательно, не решается. Это подтверждает и текст ответа: «Из опыта проблемы с транспортным сообщением двух берегов возникают по объективным причинам». Получается, что системной проблемы нет, а есть единичные ситуации форс-мажорного характера. Но в то время, пока глава региона занимается повышением транспортной доступности Ульяновска, городские власти не видят транспортных проблем в самом городе. Даже депутат ЗСО Василий Анатольевич Гвоздев обещал этот вопрос поднять на областном уровне. А городским депутатам она не интересна? 2. Как водится, ответ был дан на вопрос, который я не задавал. По поводу «инцидента 30 ноября» с 22 и 84 маршрутом приводятся данные за 28 и 29 ноября о 78 и 82 маршрутах. Отмечу, что и 30 числа эти маршруты работали в обычном режиме, как и другие маршруты, проходящие через остановку «ЦУМ». Возникает резонный вопрос, почему «объективные причины» не действовали на другие маршруты и можно было легко уехать в достаточно пустой маршрутке номер 82? Объективные причины должны быть объективны ко всем. Иначе – у маршрута 84 просто плохая карма и срочно нужно его перенумеровать в соответствии с требованиями нумерологии. 3. Ответ имеет неясную лингвистическую форму: «Необходимо отметить, что предложения, указанные в данной статье, уже реализованы или применяются в работе администрацией города Ульяновска, в частности, при ухудшении погодных условий управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города весь состав перевозчиков привлекается на контрольные мероприятия, проводимые сотрудниками управления». Из этой словесной конструкции выходит, что при ухудшении погоды все перевозчики участвует в контрольных мероприятиях, которые проводят сотрудники управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города. Такого предложения я не высказывал: перевозчики должны заниматься перевозками, а не участвовать в контрольных мероприятиях чиновников. Но если всё-таки вдуматься в тайный смысл текста, доступный только профессионалам, получается, что речь всё ж идёт о контроле «хозяев маршрутов» за работой водителей маршруток. В таком случае в ответе угадывается некое самобичевание: при хорошей погоде перевозчики и чиновники вовсе не контролируют водителей и не контактируют друг с другом. Так? 4. Если «инцидент 30 ноября» признаётся форс-мажором (ЧС), то надо вернуться к моему предложению и проводить КЧС, а не «контрольные мероприятия». Надо вывозить замерзающих людей. 5. Конкретным оказался ответ только по одному предложению – «В целях создания альтернативы маршруту № 84 движение маршрута № 22 организовано с охватом конечного остановочного пункта «пр-т Врача Сурова». Указанные изменения введены с весны текущего года». Это – неправда. 22 маршрут заезжает на «конечную» Сурова только при желании пассажиров при движении из Центра (и так было давно), и только при желании водителя при движении с Филатова (и это новшество появилось совсем недавно, но это единичные случаи). Дабы проверить правдивость или ложность утверждения необходимо опубликовать расписание 22 маршрута по данной остановке (а 22 маршрутки ходят по расписанию, что их выгодно отличает от 84 маршрута) и сверить его с данными объективного мониторинга. 6. Ни одним из моих бесплатных советов не воспользовались, а зря. Это гораздо эффективнее, чем тратить деньги на сторонних экспертов. Ценник москвичей, как известно, начинается с 5 млн. рублей. Сколько таких стратегий было заказано за последние 8 лет? А транспортная проблема всё на том же месте. 7. И последнее, самое главное. Если кто не понял, главный вопрос по «инциденту 30 ноября» заключался в том, почему на суровском направлении так мало маршруток. Ответ меня потряс: «По итогам реализации указанной программы ожидается сокращение автобусов марки Газель с 850 единиц до 180 единиц». То есть городская администрация планомерно сокращает количество маршруток. Вот причина проблем. И это означает, что с каждым годом машин будет становиться всё меньше, а плотность пассажиров внутри «автобусов сверхмалой вместимости» будет увеличиваться. Это гениальный ответ, именно это я и хотел услышать. Напомню, что курс на избавление города от «газелек» был взят во время прошлых выборов в УГД, когда этот пункт попал в «народную программу» Заволжья. Практика показывает, что сокращение числа маршруток ведёт к негативным последствиям. Происходит монополизация и отрицательный отбор перевозчиков – выигрывает тот, кто максимально сэкономит на пассажирах, а не тот, кто создаст для них комфортные условия. Переставляются кресла в салоне, сидячие «газели» меняются на стоячие, в часы пик и пробки водители уезжают по своим важным делам или просто пьют чай. Это законы рынка. Рынок не терпит монополизма. Необходимо создавать конкуренцию и возможность выбора по цене, комфорту и скорости передвижения. Я не предлагал убрать маршрутки, я предлагал пустить дополнительные. Может быть операторам «народной программы» стоит пересмотреть её в связи с вновь открывшимися обстоятельствами? Здесь нужна, конечно, политическая воля руководящей и направляющей силы, но «Единая Россия» всегда чутко прислушивалась к народу (на другие партии – надежды почти нет). Ответ городской администрации удручает непрофессионализмом: и в плане транспорта и в плане подачи материала. Если я не прав, то пиарщикам и чиновником надо, не боясь, выйти в час пик с камерой на остановку у ЦУМа и пообщаться с горожанами. Если же сказать под камеру нечего, то нужно молча получать свою зарплату дальше, а не отвечать на единичные критические посты в Фейсбуке. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Андрей Заволжский
Опять 25. Не увеличивать число маршруток нужно и маршрутов. Нужно выстроить работу нескольких автобусных маршрутов. Пример приводил 30, 46, 10. Если касается заволжского района.
46 маршрут продлить до Железнодорожного вокзала и через засвияжье по улицам Инзенская, Камышенская, Рябикова, Западный бульвар, Московское шоссе, Минаева, речной порт, Императорский мост, Димитровградское шоссе, Димитрова, Врача Михайлова, пр.Созидателей, пр Туполева, пр Ленинского Комсомола, пр.Дружбы Народов. Утром и вечером пара рейсов с заездом на завод “Утёс”. Изменив 46 маршрут будет стабильное автобусное сообщение Заволжского района с Авто и Железнодорожным вокзалами.
30 маршрут продлить до Кольца Нариманова.
10 маршрут оставить в зимнем варианте, не пуская его через сады.
Маршрутками это не городской транспорт, а поселковый.
Аноним
и 10 маршрут должен ходить не 2 раза в день, и должен останавливаться не на каждой остановке
Андрей Заволжский
Согласен, что не три и не два раза в день. Количество остановок пересмотреть, дело нескольких часов, при желании , если не тянуть кошку за то, чего у неё нет.
Таких умников
и у нас в администрации полно. И умниц с горящими глазами. “А давайте вон чего замутим!” Давайте, мутите дальше. Еще Ильич незабвенный учил зрить в корень, а не в небе ворон считать.
СЛАВА ЛЕНИНУ!
А дизлайкнувшему,чтоб ты от рака сдох!
Заволжскому
Дорогой товарищ! Уже пора бы понять всем, что дело не в размере, а в качестве. Извините, пишете чушь. Проблема одна – рынок. То, что нужно пассажирам, невыгодно перевозчикам. Все. Можно дать дотацию ПАТП за счет бюджета и нерентабельными 30, 46, 10 лоббировать частников. Пускать их в часы пик, с интервалом 1 – 2 минуты. Водителей этого действа не заставлять работать по 8 часов, это никому не нужно. Только часы пик. И сработает, при условии, что уважаемая транспортная мафия не разгромит этот подвижной состав и не покалечит штрейхбрехеров. А ваши советы, извините, напоминают перестановку коек.
Да, и еще
Оперативное изменение маршрута при любых ЧП. Сразу муниципальные автобусы переходят на новый мост. Сразу даем туда трактора на расчистку от снега, проводка полная от Н.Города до центра, анакондой. Особо ничего сложного, только захотеть. Но, главное, повторяю: отступитесь от КЗОТа, днем и ночью пусть маршрутчики свои копейки зарабатывают. А в час пик – будьте любезны выводить весь подвижной состав. Возьмите на себя, как говорил Жванецкий.
Владимир Воронин
“дело не в размере, а в качестве”
…качество – комфортность массовых пассажирских перевозок – на автобусах средней и большой вместимости выше, чем на т.н. микроавтобусах…
Если
их хватает. Если они теплые. А скотовозки еще при социализме надоели. Форды не хуже нисколько. Повторяю, не в том причина. После часа – двух стояния на морозе, поедешь и на осле.
Владимир Воронин
“Хоть каждый и вычитал в моём тексте то, что хотел сам, он всё же был посвящён конкретному направлению, конкретным маршрутам конкретного вида транспорта”
…от ЦУМа до Нового города в указанный Вами интервал времени ПАТПэвских автобусов хватает и без маршруток, если на линии все рейсы согласно расписания и нет “заблудившихся” и “подснежников”…
…а то, что Вы принципиально не садитесь в автобусы нормальной вместимости и комфорта по надуманным предлогам (не тёплые скотовозки), а желаете ехать исключительно в микроавтобусах с номерами 84 или 22 (потому что они теплые и не скотовозки?..) – это Ваши проблемы…
Андрей Заволжский
Извините, но пишете чушь ВЫ. Муниципальный транспорт не бизнес и не в одной стране мира, общественный транспорт никогда не не приносит денег. На то он и социальный. Ульяновск единственный город в радиусе 1000 километров, где нет возможности в выходной день уехать из района в район на автобусе, а с вокзалов нормально сеть с чемоданом куда? А с коляской как из Нового города в Ленинский район проехать на газели ?
А вы
думаете, что на муниципальном ездите из Н.Города???????? За бюджетные деньги содержащийся?
Вот уж чушь так чушь
“Муниципальный транспорт не бизнес”, согласен. “общественный транспорт никогда не не приносит денег. “? Общественный не есть муниципальный. “На то он и социальный.” – Он никакой не социальный. Остальное вообще не в тему. Вы, товарищь, определитесь сначала в словах, а уж потом советы давайте. Или гуманитарий полный, не в состоянии?
Романенко
Здрасьте вам – Вы о чем спорите и зачем друг друга обзываете? По Закону на органы местного Самоуправления(администрацию и думу)возложены обязанности обеспечения и функционирования ВСЕХ сфер жизнедеятельности Города, в т.ч. и обеспечение услугами общественного транспорта. Другой вопрос – как “эффективная команда” все это обеспечивает собственным (муниципальным) ресурсом или заключает договор с частными, государственными компаниями(ПАТП) , и компенсирует им выпадающие доходы, если тариф ниже себестоимости перевозки…
Повторюсь, у мэра Ермакова и Председателя Думы В.Гвоздева, например, была возможность не отдавать г-ну Советская, Кривой Дом и др.объекты недвижимости города частному Партнеру В.Харлову, а продать их на аукционе и купить, опять же например, 200 автобусов для городских перевозок. Есть и другие источники: финансовая помощь из областного или федерального бюджетов, а также попадание (как в Самаре,Казани) в ФЦП. В любом случае, надо крутиться. Желательно эффективно.
Водитель автобуса
Будет занос на дороге – не поеду. Будет авария на мосту – не поеду. Не будет загрузки – не поеду. Из ПАТП не поеду и от хозяина не поеду. Объективные причины. Денег да, давайте увеличивать тариф. Правильно. ФЦП, муниципальный ресурс, договор-маковор.
Да, ну!
А если 80-100 тысяч, как в Москве, будут платить – Поедите же!! Это,Водитель, и есть муниципальный РЕСУРС и маковор!
За 80
даже бурлаком потяну. Всегда.
Вот видите!
РЕСУРС – великая сила. Его надо беречь и приумножать, а не отдавать Партнерам и горе-инвесторам)
Боюсь,
не потяните ресурс свой. Говорю же, повышать тариф придесса.
у меня ресурсу нет, точно
ресурс – у других. Им решать по ресурсу и тарифу) А Вы, Водитель, за своим “наказом” присмотрите – вдруг, не туда ресурс запулят!
Евген
Вот так спор разгорелся! Автор во многом, думаю, прав. Я вот не заволжский, но все время вижу толпу у Центробанка и ЦУМа вечером в час пик. Но в конце он тормознул – из ответа администрации следует, что Газели не тупо сокращают, а постепенно меняют на Форды, Ивеко и Пыжи, которые повместительней будут. И не может быть, чтоб в час пик маршруточники пьют чай. Бред, они в это время как раз бабло рубят, набивают народ с перегрузом и стараются за следующей партией вернуться. Летом неоднократно видел как 67 и 68 маршрутки видя что на Солнышко и у Бани толпа ждет их чтоб в сады уехать, разворачиваются и за один заход везут полный салон пассажиров – там до конечной всего 10 км
УАЗОВЕЦ
На самом деле ВОТ ТАК СПОР разгорелся. Это ежедневная, обыденная ситуация, (ПРОБКи, ДТП, СНЕГОПАД) что с маршрутками, что с трамваями, что с автобусами ПАТП, которых к стати вообще нет, хотя это тоже НАШ общественный транспорт. Видно кому-то эта тему вдруг очень понадобилась и её решили РАСКАЧАТЬ. Значит скоро что-то произойдет в этой сфере: поднимут стоимость проезда или …
Взгляд
Еще раз, поймите никто не будет решать проблемы народа. 1. Рулят деньги, мэрия куплена. 2. Пока чиновник не будет ездить на общественном транспорте изменений не будет. 3. Руководство области не живет реалиями – куда приводят мечты? – в никуда. Не берусь говорить за другие области, но для руководства УО местное население – простите, быдло, крепостные на которых плевать.Вот статья, вчера быстренько написали отписку, сегодня, а знаете почему – страх, обычный животный страх, замы гаева панчина боятся своих хозяев, а гаев-панчин боятся морозова, а морозов боится, что все выйдет за область и Путин навставляет по самые… Вчера Путин сказал чиновникам в самом начале о народе для чинуш, так вот те, кто его не услышал, советую прослушать и просмотреть запись.
Elena
посмотрите стратегию развития МО “г.Ульяновск” до 2030г.
Вы это
зачем? табличку с 11 годом стратегией до 2030 обозвали?
Вот опять пробка га мосту.
Кто там самый умник их вас?
С соседнего кабинета
Несёте бред господа чиновники… переписываясь заказными статейками сдесь.
Аноним
Дороги лучше бы чистили чтоб общественный транспорт ходил без проблем..
Реальность
Зае…ли маршрутчиков…
Встанем в раз. Ездийте на автобусах патп.привыкли выезжать на частниках
Николай
Вот не понял почему автор так обозлился на маршрут № 84. Сам езжу на работу в Центр, и постоянно наблюдаю одну и ту же картину: когда подъезжает 30 автобус то на каждой остановке садятся 2-3 человека, остальные, в том числе и на остановке Сурова, ждут плохую, отвратительную, ходящую не по расписанию маршрутку № 84!!!
К тому же, те кто работает по-сменно знают, что маршрут № 84 ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе, который работает до 23-00 !!!
Тем, кто не в курсе: последняя маршрутка уходит с кольца Нариманова в 22-15 !!!
И вообще непонятно сетование автора на то, что мимо проезжали полные 22 и 84, а он не соизволил уехать на любом другом маршруте.Видимо все таки, автор предпочитает ужасные 84 маршрутки.
P.S. Говорить о том, что ехать с пересадкой неудобно не нужно, ни в одном большом городе вы без пересадок город не проедите!!!
Владимир Воронин
…автор “обозлился” на автобусные маршруты, хотя автобусный маршрут 30Э на участке Центробанк-Сурова полностью дублирует 84-ый маршрут.
Время в пути автобуса 30-ого маршрута на 10 минут больше, чем у 30Э из-за заезда на Нижнюю, но, по-моему,лучше лишние 10 минут в автобусе просидеть, чем полчаса мёрзнуть или мокнуть на остановке в ожидании 84-ой маршрутки.
Но это всё – “занесение хвостов”. Транспортную проблему нужно решать системно – из тупика, в который госсистема свернула в 90-е, нужно откатиться назад к советскому Генплану-1985 и продолжить его планомерное исполнение…
Владимир Воронин
…если б не оккупация, то весь городской транспорт был бы экологически чистым, магистральным городским транспортом был бы скоростной трамвай и транспортный узел в центре города выглядел бы примерно так:
Vladimir
Существует единственное решение транспортного вопроса. Как стратегически важный для города транспортный вопрос, должен быть решён следующим образом: все маршрутки частных перевозчиков-на помойку (и быстро, пока не лопнуло терпение). на маршрутах должен быть только муниципальный транспорт в виде полноценных автобусов, трамваев, троллейбусов, с удобным круглосуточным расписанием и жёстким контролем. Деньги на это найдутся, если не тратить их не всякие идиотские мероприятия, никому не нужные арены, избыточные украшательства и т.д.
Всё остальное-бег по кольцу: ни начала-ни конца!
Николай
Vladimir, так кто кому мешает?
Муниципалы должны создавать конкуренцию частным перевозчикам, и если муниципальный транспорт будет отвечать всем требованиям, то частные перевозчики либо уйдут, либо будут вынуждены так же поднять свой сервис на нужный уровень.
А махать шашкой проще всего, если убрать все маршрутки, то вообще не на чем будет передвигаться!!!
Vladimir
Николаю, кратко:
1. Рыночная экономика это ЧЕСТНАЯ конкуренция добросовестных ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!!! Т.е. это обычный колхозный рынок и к нашему вопросу отношения не имеет.
2. Без планирования управлять экономикой невозможно. То, что мы имеем на сегодня не подлежит научному описанию. Кстати, нигде в мире нет рыночной экономики, везде жесточайшее планирование, в ряде отраслей (авиастроение, в частности) поминутное!!!
3. Исходя из этого – маршрутки долой, плановые маршруты и управление внедрять!
Владимир Воронин
…Госплан+информатизация сделали б социалистическую экономику к середине 90-х непобедимой, если б не предательство подонка Горбачёва и его преемников…