Среди россиян резко возросло число заинтересованных в налаживании отношений с Западом… А что Вы думаете об этом?
Александр Сергеевич:
– Я как-то больше сближаюсь с Востоком в лице китайского интернет-посылторга – у них радиодетали на порядок дешевле, чем у нас, а у меня детский технический кружок. Пытался сблизиться и с Западом в лице западного интернет-посылторга, так они выслали мне кучу анкет и велели еще отсканировать личные документы, и я испугался. А от имени их платежной системы мне пытались подсунуть абсолютно новый вирус…
Александра:
– Мне уже надоело есть невкусную, некачественную, дорогущую отечественную еду. Надоело и то, как гордятся ею наши политики, объявившие антисанкции. Чего они этим добились? А сами, интересно, что едят? Скорее бы перемирие.
Виктор Григорьевич:
– Для нас важно сближение со всеми – ближними, дальними – государствами. И все же считаю, что надо всегда держать бронепоезд на запасном пути.
Лариса Ивановна:
– Уверена, большинство российского населения не испытывает вражды к другим странам, в том числе и к Америке. За мир и дружбу были мы всегда, безумцам лишь нужна война.
Евгения:
– Да сразу это отчуждение окружающих стран никому не было нужно – ни им, ни нам. Мое мнение таково: сложившаяся международная обстановка – это результат неправильной, негибкой политики наших властей. Не хватает дипломатичности, очень непрофессиональная работа. И особенно нагнетают страсти тележурналисты, телевизор хоть не включай. Нам уже трудно отличить, где правда, а где – вранье. Начинает казаться, что они, телевизионщики наши, сами верят в то, что придумали. А уж дебаты устроят, криком исходят, смотреть противно… Вот эта истерия и породила ненависть когда-то дружественных народов. Даже к санкциям привыкли, но только не к этой ненависти. И на Западе большинство – за сближение, и у нас тоже.
Владимир Леонтьевич:
– Радует, что люди стали понимать: с Европой надо дружить. Нам навязывают политики неприемлемую линию поведения, сами не умеют найти общий язык с соседями. Придумали же – Китай в союзники взять. В 60-х я служил в ракетных войсках на Даманском, помню ту заваруху на границе с Китаем. Уже тогда ясно было -Китай не будет России другом, говорили: «Китайцев мы победим, конец нам придет, когда они начнут сдаваться». И вот мы уже видим поползновения «дружественной» страны на Дальний Восток, Урал. Европа же всегда занимала большое место в нашей жизни, еще Петр I прорубил туда окно. И европейцы рванули к нам – от гувернанток до инженеров, военных, царей… И сейчас мы с женой посмотрели как бы со стороны на свою квартиру – только утюг у нас советский, все остальное – импортное. Ну не нужно нам импортозамещение!
Александр Болонкин:
– Уверен, все согласны наладить добрососедские отношения с другими странами, включая Америку. Если это произойдет, в Сирии быстрее завершатся военные действия, наладится ситуация на Украине, с нас снимут санкции, мы откажемся от антисанкций. От всего этого страдают только такие простые люди, как мы. Ведь материальная помощь Сирии – дорогое «удовольствие». Почему бы руководителям страны не попросить помощи у олигархов? Да и сами военные действия дорого обходятся, не из рогаток же там стреляют, наши ракеты летят одна за другой. Пока там идет война, индексации пенсий не предвидится. Инфляция -15 процентов, а пенсию проиндексировали на четыре процента. Думают, мы обрадуемся единовременной медведевской подачке. Да ведь жить-то и дальше надо, не только в январе… Если наладятся международные отношения, то и нам полегчает в материальном смысле. Да это всем понятно.
Владимир, новый город:
– Сближение России с Западом в 90-е годы обернулось зависимостью от США. Страна превратилась в сырьевой придаток. И по сей день эта зависимость сохраняется, так как экономика страны нашей привязана к доллару и цене на нефть. С приходом Трампа в президенты США, скорее всего, будет резко меняться курс на закрытость Америки от остального мира для разрешения внутренних проблем, и прежде всего – решения вопроса госдолга США в 20 триллионов долларов. Чтобы честно расплатиться с долгом, вся их страна должна бесплатно работать больше года, ничего не потребляя. Эту проблему, видимо, будут решать за счет зависимых стран. В том числе и за счет России, хранящей валютные резервы и гособлигации США. О каком еще сближении можно думать? Нужно выходить из зависимости от финансово-спекулятивной долларовой системы до начала обрушения этой долговой пирамиды.
Алексей Митрофанов:
– Сейчас в политике страны наблюдается военно-патриотическая линия. Это похвально, но, к сожалению, она не подкреплена нужной социально-экономической политикой. Не видно конца кризису, растут цены, налоги, тарифы, падают доходы, ухудшается жизнь. Пора заняться внутренним развитием государства, внешняя политика не должна вредить экономике. Мир и сотрудничество должны быть основаны на диалоге, ответственной политике, взаимовыгодных условиях, уважении международного права и решениях ООН, а не на слепом желании налаживания отношений с Западом.
Записали Елена ЗЫКИНА и Лидия ПЕХТЕРЕВА