На самом деле, осмотр – бесплатно, а плата взимается за техобслуживание, согласно заключенному договору.
Многие из нас еще помнят советские времена, когда техобслуживание делалось вроде как бесплатно. Это неверно. На самом деле плата за техобслуживание сразу закладывалась в стоимость газа, а мы просто не знали (не задумывались), за что платим. Это было разумно, когда на рынке действовал единый поставщик – государство, теперь услуги по техобслуживанию имеет право проводить любая лицензированная организация.
С 2006 года решением Федеральной службы по тарифам затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования были изъяты из розничной цены на газ. Техобслуживание и ремонт начали осуществляться по отдельным договорам.
Затем в 2008 году было принято постановление Правительства РФ №549 и «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». В 2009 году вышел приказ Министерства регионального развития РФ №239 о «Порядке содержания ремонта внутридомового газового оборудования». Согласно этим документам, всю ответственность за состояние оборудования государство переложило на плечи потребителей.
В мае 2013 года появилось постановление Правительства РФ №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». В декабре – приказ Ростехнадзора №613, который утвердил «Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». В соответствии с этими документами за внутридомовое оборудование МКД несет ответственность УК, ТСЖ, ЖСК или индивидуальный предприниматель, приобретающий газ в качествекоммунального ресурса для граждан.
За оборудование внутри домовладения или квартиры отвечает собственник. И он должен платить за услугу той организации, с которой заключен договор.
Помимо визуального осмотра, должны проверяться:
• герметичность соединений – прибором или мыльной эмульсией;
• целостность и укомплектованность оборудования;
• работоспособность и смазка кранов (задвижек);
• наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах;
• наличие притока воздуха для горения.
Также специалист должен провести инструктаж абонента по правилам безопасности. Если появился какой-либо дефект и оборудование нужно заменить, то владельцу квартиры и дома придется дополнительно заплатить за ремонт и запасные части.