В последнее время школьные, экскурсионные, зафрахтованные спортивными клубами автобусы регулярно фигурируют в сводках ГИБДД. И каждый раз происшествия становятся всё тяжелее и трагичнее.
Всех потрясла трагедия, произошедшая 4 декабря на трассе “Ханты-Мансийск – Тюмень”. При столкновении грузовика и рейсового автобуса с участниками команды по спортивной акробатике из Нефтеюганска погибло 12 человек, 10 из которых – дети.

У многих родителей сегодня есть опасения, что после того, как будут установлены и наказаны виновные, всё вновь утихнет и кардинальных изменений в сфере детских автоперевозок не произойдет. Еще свежа в памяти авария с участием ульяновских детей, произошедшая 30 октября 2016 года на пензенской трассе. Тогда микроавтобус, в котором находились 16 учеников 20-го лицея, вылетел в кювет и перевернулся. 11 ноября в Татарстане перевернулся школьный автобус. В обоих случаях, к счастью, обошлось без жертв.

Безусловно, порядок и правила перевозки детей установлены. Так, до поездки заполняются документы, в которых расписаны фамилии пассажиров, марка и номер автобуса. Всё это согласовывается в обязательном порядке с управлением образования и ГИБДД. Но этих мер явно недостаточно. Именно поэтому первый заместитель главы законодательного комитета Совета Федерации Алексей Александров выступил с инициативой установить классность для водителей, когда специальная комиссия будет решать, кому можно перевозить детей, а кому нет. Причем это должно касаться пассажирских перевозок в целом.

Минздрав России предложил усилить охрану труда водителей автобусов, перевозящих детей. Также в министерстве считают, что необходим контроль за тем, чтобы не было нескольких рейсов подряд с одним водителем.