Кто и как воюет со снегопадом и гололедом на улицах Ульяновска? Те, кого мы походя и привычно ругая называем «коммунальщики» или «жэкэ-хашники», кто, несмотря на непогоду и время суток, всегда готов, как раньше говорили, к трудовому подвигу. Однако многие из тех, кто частенько ворчит на этих людей, сами даже не представляют, насколько это тяжелая работа – чистить снег.

Зима традиционно является своеобразным экзаменом для коммунальных и дорожных служб. Особенно напряженная работа в Ульяновске этой зимой выпала на долю специалистов, которые занимаются уборкой снега.

Наш корреспондент провел вместе с городскими службами боевую операцию по ликвидации последствий снегопада. Вот уж где по-настоящему на все 100% мужская работа! Тут действительно почти все как на войне, даже свой штаб есть – ежедневно в горадминистрации проходит его заседание, где определяются наиболее приоритетные задачи и направления. Так, например, 6 декабря во всех видах работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети города было задействовано 47 единиц спецтехники. Вывоз снега производился с Московского шоссе, улиц 12 Сентября и Минаева. Выполнялись грейдирование дорог поселка Туть и микрорайона «УлГУ», Московского и Димитровградского шоссе. Кроме того, производилась обработка противогололедными реагентами проезжей части и тротуаров.

Самые активные действия происходят под покровом темноты.

– Основная работа по очистке снега происходит ночью, когда мы используем максимальное количество техники. Дело в том, что в дневное время мы стараемся не мешать потоку автомобилей, не выстраиваемся колоннами,а рассредоточиваем технику и действуем точечно. При этом, чтобы не мешать автопотоку, мы также стараемся не создавать вдоль борткамня завалы, чтобы они не сужали проезжую часть, – поясняет директор МБУ «Дорремстрой» Владимир ЧУМУРКИН.

Подъезжает КамАЗ с большим фронтальным ковшом – машина-зверь, натуральный танк, только предназначенный для борьбы со снегом.

– Мои коллеги в ночную смену по всему городу и в пригороде убирались, а я вот сейчас очищаю улицу Кирова. Потом поеду в Ленинский район. В общем, куда командир направит – на тот участок и еду, – быстро проговаривает, не глуша мотора и торопясь в бой, Анатолий ЕГОРОВ.

На улице Лихачева мы подсаживаемся в кабину трактора «Беларус» к водителю Александру.
Вместе с трактористом Александром на «Беларусе», который оборудован крутящимся валиком, мы продвигаемся вдоль улицы, сметая снежную кашу.

– Основная трудность в нашей работе – это автомобили, брошенные на обочинах. Вот, к примеру, установлен знак, который запрещает оставлять там машину в ночное время. Тем не менее ставят – особенно это большая проблема в центре города, на улице Гончарова. Приходится объезжать, лавировать, а ведь из-за этого остаются неочищенные участки, – комментирует Александр.

По его словам, работать ночью намного лучше и спокойнее.

– Людей меньше и машин тоже. Вот если бы еще машины не кидали где придется – тогда бы вообще красота!

Александру предстояло очистить от снега улицы Лихачева, Полбина, в том числе тротуары и пешеходные зоны.
Его коллега, водитель Евгений ФЕДОСЕЕВ, в это время обрабатывает песко-соляной смесью улицы Автозаводскую, Лихачева и Достоевского.

– Моя смена с полвосьмого утра и до полвосьмого вечера, затем выходят те, кто трудится в ночь. Сейчас поеду на пескобазу, которая на Октябрьской, чтобы загрузиться. И снова за работу, – кивает головой в сторону дороги Евгений.

Добавим, что в настоящее время все вопросы по очистке снега и обработке улиц от наледи в виду ухудшения погодных условий находятся под особым контролем Главы администрации Ульяновска Алексея ГАЕВА.

Видеорепортаж, посвященный нашему совместному рейду по снежному фронту, с его обыкновенными героями вы можете посмотреть в Интернете по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=6vj288UE6w0.

Сергей Иванов