В Ульяновской области автомобилисты при регистрации машин стали получать вместо привычных номеров с цифрой «73» крымские «82». Оказалось, ульяновские номера в ГИБДД закончились – и теперь здесь, как и в других регионах России, стали выдавать крымские. По сути, из-за этого решения водители могут автоматически попасть под санкции Евросоюза и Украины.

Выдача номеров компьютеризована. Процесс обезличили – так, чтобы претензий не было.

Конечно, по сути, с точки зрения российского законодательства, криминала здесь нет – одно время жителям области выдавали, например, паспорта с серией Пензенской области (6004) – тогда ульяновские номера тоже закончились. Но контекст наше законодательство не учитывает. Дело в том, что, получая крымские номера, жители региона могут автоматически попасть под санкции Евросоюза, Украины и ряда других соседних государств – выехать за границу с кодом «82» или «92» (Севастополь) сложно. Например, как рассказывали автовладельцы, если в Белоруссию въехать с такими номерными знаками не составляет труда, то на Украине их считают вовсе несуществующими.

Известны случаи, когда автомобили с крымскими номерами не пускали в Узбекистан, Грузию, Финляндию. В любом случае, езда на автомобиле с такими номерами за пределы страны – лотерея.

Ульяновск далеко не первый город, столкнувшийся с такими проблемами. Крымские номера уже выдавали в Кемерово, Перми, Белгороде, Оренбурге, Новосибирске… Как сообщают СМИ, произошло это из-за того, что крымчане сами отказались получать «родные» номера и поехали вставать на учет в соседние регионы. В итоге номерные знаки полуострова высвободились – и достались другим областям.

В то же время появились сообщения, что в самом Крыму наряду с кодом «82» как раз начали выдачу номеров Калининградской и Ульяновской областей (39 и 73) и Чечни (95). Видимо, это сделано в угоду крымчанам, которые и так с ног до головы завалены санкциями и пытаются избавиться хотя бы от своих номеров.

Только мы-то тут при чем?

Ян ГУРОВ