На пресс-конференции в администрации Ульяновска глава города Сергей Панчин, руководитель управления ЖКХ Виктор Долгалёв и начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков рассказали о решении актуальных на сегодняшний день проблем в сфере городского хозяйства.

Пригороду обеспечат надёжное энергоснабжение

С жалобами на частое отключение электричества в администрацию Ульяновска обратились жители пригородных сёл Луговое, Пригородный и Белый Ключ – в этом году было 23 аварии на сетях. Но, как выяснилось, не всегда в бедах сельчан виноваты только ресурсоснабжающие организации.

Основным поставщиком электроэнергии в пригородную зону Ульяновска является филиал «Межрегиональной Распределительной Сетевой Компании Волги» (далее МРСК). Например, в селе Луговое, запитанном от подстанции МРСК, две линии с большим количеством потребителей, каждый имеет свою трансформаторную подстанцию. По словам руководителя управления ЖКХ Виктора Долгалёва, аварийные отключения электричества чаще всего происходят именно из-за неудовлетворительного состояния трансформаторных подстанций, которые находятся непосредственно на балансе потребителей: оборудование старое, имеются большие провисы проводов, а кроме того, вокруг подстанций огромное количество поросли, которая затрудняет доступ к ним. К тому же в сёлах нередко жители самовольно захватывают и ведут застройку на охранных зонах, на которых расположены объекты энергоснабжения, и аварийные бригады элементарно не могут к ним подъехать. Тем временем при отключении одной подстанции отключается вся линия, а так как подстанций много – уходит время на поиск повреждения. Вот и получается, пока энергетики ищут причину и устраняют последствия аварии, жители подолгу остаются без электричества.

Для решения проблем с электроснабжением пригородной зоны в ближайшее время специалистами администрации Ульяновска и МРСК будут совместно предприняты следующие шаги. Если позволят погодные условия, 19 декабря будут устранены все неполадки на трансформаторных подстанциях: планируется вырубка поросли, замена провисших проводов и пр. Для проведения работ будет произведено плановое отключение электричества – жителей об этом проинформируют заранее.

Кроме того, для уменьшения нагрузки на электроподстанцию МРСК и, соответственно, более надёжной работы линии в конце декабря, ориентировочно 25 числа, планируется ввод новой трансформаторной подстанции «Луговая», в связи с чем также будут проведены плановые отключения электричества.

Есть и долгосрочная программа по реконструкции электросетей и повышению надёжности энергоснабжения пригородной зоны Ульяновска. В планах МРСК на 2017-18 годы ввод новой подстанции на 10 киловольт в посёлке Пригородный.

– В результате реализации всех озвученных мероприятий, которые планируется провести в течение трёх лет, схема энергоснабжения сёл Луговое, Пригородный и Белый Ключ станет очень гибкой, а вероятность аварийных отключений сократится во много раз. Решение этого вопроса находится на постоянном контроле главы города, администрации Ульяновска, а также губернатора области Сергея Морозова, – пояснил Сергей Панчин.

За повышение качества транспортного обслуживания

По словам начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Игоря Бычкова, в настоящее время большинство претензий горожан связано с заволжским направлением – очень долго приходится ждать маршруток. Проверки заволжских перевозчиков показали, что претензии к ним вполне обоснованны. Например, только вечером 5 декабря на остановке «30 магазин» в Новом городе сотрудники управления проверили на соответствие расписанию восемь маршрутов и по двум выявили нарушения – №28 и №2. Как выяснилось, расписание не соблюдается, потому что не все автомобили выходят на линию. Кроме того, ульяновцы жалуются на то, что после девяти часов вечера очень проблематично уехать не только за Волгу, но и в другие районы, хотя по расписанию маршрутки должны ходить до 22.00-23.00 (расписание можно посмотреть на сайте управления дорожного хозяйства и транспорта по ссылке http://www.komitet73dor.ru/raspis#.Vkv_P9LhDGg).

– С целью обеспечения бесперебойного транспортного сообщения не только в заволжском направлении, но и во всём городе, наше управление регулярно проводит проверки маршрутов, в том числе совместно с представителями перевозчиков – чтобы они лично убедились, что претензии, которые к ним предъявляют граждане, не надуманные, – отметил Игорь Бычков. – Перевозчики взяли на себя определённые обязательства и должны их выполнять, в том числе придерживаться имеющихся расписаний. Если они не выполняют свои обязательства, мы будем принимать соответствующие меры.

Горожане просят обратить внимание и на повышение качества транспортного обслуживания: нередко на маршруты выходят старые микроавтобусы с неопрятными салонами, которые продуваются насквозь и не отапливаются, поведение некоторых водителей также вызывает массу нареканий. Как рассказал Игорь Бычков, для повышения качества обслуживания пассажиров управлением разработан проект соглашения со всеми перевозчиками, который планируется заключить до конца декабря. Документ предусматривает: максимальный срок эксплуатации маршрутных автомобилей; постепенное обновление транспорта; установление систем спутниковой навигации на автомобили; увеличение доли собственных транспортных средств, так как, вкладывая личные средства, человек серьёзнее относится к своим обязанностям; а также постепенное увеличение заработной платы водителям, что станет хорошим стимулом для повышения качества работы. Что касается культуры поведения водителей, перевозчикам рекомендовано быть внимательнее к человеческому фактору при приёме на работу. Граждане, которые сталкиваются с неподобающим поведением водителей, могут обращаться в отдел пассажирских перевозок по телефонам 27-07-45 и 27-07-46.

Игорь Юрьевич дал пояснение ещё по одному важному вопросу, который сейчас очень волнует горожан с учётом того, что с ноября подорожал проезд в автобусах и электротранспорте: ожидается ли в ближайшее время ли повышение цен на проезд в маршрутках? Успокоим ульяновцев: не ожидается. Для повышения цен перевозчики должны представить очень веское обоснование, а такого пока не рассматривается.

Делу – время: 6 часов после снегопада

С работой общественного транспорта неразрывно связан и вопрос уборки зимних дорог, ведь нередко аварии и заторы происходят именно из-за снега и наледи на трассах. Как пояснил Игорь Бычков, очисткой дорог в Ульяновске занимаются МБУ «Дорремстрой» и МБУ «Благоустройство». В ежедневном режиме, если нет сложных ситуаций, уборочная техника работает в две смены, по 12 часов – 55-60 единиц в смену. В случае ухудшения погодных условий количество техники увеличивается до 110-115 единиц. По нормативам проезжая часть должна быть очищена в течение 6 часов после окончания снегопада. В первую очередь чистят основные магистрали – так называемые дороги1-2 категории, затем внутриквартальные и прочие, то есть дороги 3-4 категории. В течение 24 часов от снега должны быть очищены все городские дороги, а также тротуары. Отметим, что чистить снег во дворах должны управляющие компании.

Если граждане видят, что в городе не чистят какие-то дороги, следует позвонить по круглосуточному телефону диспетчерской 75-81-93.

– Информация, получаемая от жителей города, позволяет управлению дорожного хозяйства оперативно организовать работу в нужном направлении, – сказал в заключение Игорь Бычков.