Запускаем серию интервью «без галстука» с руководством региональных ячеек политических партий. Кто они, чем живут и “дышат”? Большинство мы даже не знаем по имени.
Первым нашим гостем стал новый председатель ульяновской «Родины» Ильдар Габитов.

r9x9kqdhepg

Для справки: Ильдар Габитов – председатель регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» в Ульяновской области, куратор регионального отделения «Комитет общественной безопасности по противодействию коррупции», председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Паралимпийский комитет России».

– Ильдар, ты новая фигура в ульяновской политике, давай познакомимся.

– Давай. Мне 28, родился и по сей день живу в Ульяновске, закончил госуниверситет по специальности «Адаптивная физическая культура», в спорте с 4-х лет, играл в футбол за родную «Волгу»…

– И как тебя угораздило в политику вляпаться?

– Интерес к политике мне привил мой дядя, еще в детстве я часто слушал его рассуждения о тех или иных событиях в жизни страны. Первой серьезной книгой на эту тему в моей жизни стало собрание сочинений Иосифа Сталина. А потом я как-то вдруг стал помощником депутата городской думы. 3 года на этом поприще – и вот, я уже руководитель партийного отделения.

– 28 лет – не рано?

– Интересный вопрос, который мне периодически задают. После сентябрьских выборов меня пригласили на кадровую комиссию в областное правительство. Я претендовал на должность советника губернатора по межнациональным отношениям. И там этот вопрос мне задавали. Среди членов комиссии – много известных политических «долгожителей». Считаю, что многие из них просто засиделись и пора сделать ротацию, дать дорогу молодым, свежей крови, которая способна разогнать откровенный застой. Во власти должны быть молодые патриоты. Я против популизма, говорить привык прямо и честно.

– А почему партия «Родина»?

– На сегодняшний день это единственная площадка, которая себя не дискредитировала. Люди нам верят, в наших рядах нет олигархов и прозаседавшихся политиканов. В наших рядах – молодые и амбициозные, а самое главное патриотичные. Я думаю, скоро народ опомнится, и наше время придет. Пришел период, когда люди ищут точку опоры. Другой площадки я на сегодняшний день не вижу.

– Родина в Москве и в Ульяновске это одно и то же? В чем особенности региональной повестки?

–  Регион не богатый, людей интересуют в первую очередь довольно приземленные вещи: нормальное питание, тепло в квартирах, бесплатная медицина. Мы стараемся искать решение вопросов в этой плоскости.

– Как я понимаю, твое политическое сознание в значительной степени формировали труды Сталина. Можно назвать тебя сталинистом?

– Да.

– Ярко выраженные сторонники Иосифа Виссарионовича – партия «Великое Отечество». Но выбрал ты «Родину».

– Когда мы выбирали площадку для политической работы, «Великого Отечества» просто не было (как партии – прим. авт.). Но речь идет и о личности лидера. При всем уважении, Стариков не политик, а писатель. И ПВО при всей перспективности не имеет того веса, того политического прошлого, что было у тогда еще рогозинской «Родины».

– А как твои соратники относятся к твоим идеологическим предпочтениям? Нет противоречий? О сильных сталинских симпатиях внутри местной «Родины» я не слышал. Да и сам «отец народов» фигура довольно неоднозначная в современном восприятии.

– В партии много православных людей, и конечно, они болезненно относятся к периоду репрессий, пришедшихся на период правления Сталина. В то же время, послевоенный уровень жизни Советского Союза был выше, нежели сейчас в сравнении. Что касается личности Иосифа Виссарионовича, наверное, это единственный советский политик, с которым публично борются спустя 60 лет после его смерти. Ни одна серьезная политическая передача сегодня без упоминания о Сталине не обходится. Это о чем-то говорит.

– Давай к региону. Страсти по поводу выборов в ГД немного поутихли, мандаты распределены. Но тем не менее, как тебе результаты?

– Мы результатами удовлетворены. Без рекламы и вложений наш кандидат набрал достойное количество голосов. Вложись мы в это дело “по-серьзке” – хороший вопрос, каким бы был результат. В целом, по итогам считаю бессмысленным кричать о том, что выборы нелегитимны. Народ проголосовал так как проголосовал. Уровень жизни высоким не назовешь, как не назовешь комфортной и общую ситуацию в регионе. Если народу нравится так жить – пусть продолжают голосовать как голосуют. В Государственной Думе я на сегодняшний день не вижу ни одной политической партии, способной служить на благо народа. С партией власти все понятно, законы, которые они парламентским большинством принимают, довели жизнь простых граждан до нынешнего состояния. У коммунистов свой электорат, который до сих пор верит в светлое будущее, ни одного истинного носителя советской идеологии чреди них просто нет…

– Ну вот поспорили бы сейчас с тобой пожилые коммунисты.

– Была бы площадка для спора – обязательно бы поспорил и доказал бы обратное. За примерами далеко ходить не нужно. Лидер ульяновских коммунистов Алексей Куринный ради достижения своей цели сменил несколько партий для достижения своей цели, мандата в ГД. Человек не по идеологическим соображениям меняет площадки как перчатки.

– Но в довольно жесткой борьбе победу вырвал. Стержень есть.

– С этим не спорю, и личные качества Алексея Владимировича не оспариваю. Он боец, по результатам выборов я его искренне поздравил.

– Уже через несколько дней довыборы в Заксобрание. Основная интрига – Филиппова и Букин, коммунисты против единороссов. Твой прогноз?

– Считаю, что Филиппова не доросла до такого уровня. Букин – более весомая фигура в ульяновской политике, и думаю, он победит.

– Летом многие ставили на Тихонова. Однако победил Куринный.

– Куринный это Куринный. Он много «пахал в поле», общался с людьми, и лето ему здесь было в помощь. У Филипповой сейчас такой возможности нет. Поэтому борьба выходит в плоскость банальной известности. Букин долгое время работал на руководящих постах в правительстве, его фамилия на слуху. И шансов – гораздо больше.

– Слышал, ты женился. Поздравляю.

– Да, в начале декабря сыграли свадьбу. Гуляли всем реготделением. Спасибо за поздравление.

– Семья для политика, особенно для молодого – это утяжеление в профессиональном смысле слова, наоборот, скованность в каких-то действиях, либо фактор, абсолютно не влияющий на деятельность?

– Безусловно, утяжеляет. В 2015-м я избирался в городскую думу, конкурировал, кстати, с Филипповой. Будучи политиком «поля», много общался с гражданами, зашел в каждый двор со сходом и скажу честно, многие вполне серьезно задавали вопрос, женат ли я. Конечно, брак придет политику статус более серьезного и взвешенного человека, рассудительного и ответственного.

– Помечтаем. Придя к власти в любом статусе на местном уровне, что бы ты в первую очередь попытался изменить в городе, в регионе?

– В первую очередь, промониторил бы качество и эффективность работы чиновников за последние годы. Провел бы ротацию и набрал новых, тех, у кого есть навык и желание работать на благо региона. И приложил бы все усилия, чтобы упростить документооборот. Ради одной бумажки порой стоит заполнить миллион бумажек. Проблем много, о всех разом не скажешь.

– Спасибо за интервью, Ильдар.

– Спасибо тебе.

Беседовал Владимир Басенков.