Работа проводится в соответствии с поручением Губернатора Сергея Морозова о развитии гражданского общества и правам человека.

По информации специалистов центра регионального общественного контроля, из поступивших 959 обращений большая часть (39,4%) касалась вопросов обоснованности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, расчета платы на общедомовые нужды, перерасчета и формирования платежных документов. Кроме того, 12,4% заявлений связаны с качеством предоставления коммунальных услуг, 10,2% – с управлением многоквартирными домами (законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций), 16,7% – с их неудовлетворительным состоянием, 8,6% – с новой системой капитального ремонта, 5,7% – с благоустройством придомовых территорий. Также обращения затрагивали проблемы признания жилья аварийным и законность проведения общих собраний собственников.

Как отмечает уполномоченный по защите прав граждан в сфере ЖКХ и руководитель центра общественного контроля в дано отрасли Руслан Хайров, всем обратившиеся получают как устные консультации, так и практическую юридическую поддержку. В частности, специалисты центра подготовили 182 претензионных письма в адрес управляющих и ресурсоснабжающих организаций, 57 исковых заявлений и других судебно-процессуальных документов. Кроме того, направлено 185 запросов управляющим и ресурсоснабжающим организациям, в органы государственной власти и местного самоуправления, в расчетно-кассовые центры.

Напомним, 26 декабря 2016 года Правительство РФ утвердило Постановление о порядке осуществления общественного жилищного контроля. В Ульяновской области система общественного контроля за сферой ЖКХ начала формироваться в 2012 году, когда глава региона Сергей Морозов инициировал создание Координационного совета собственников жилья. В структуру вошли представители советов многоквартирных домов и территориального общественного самоуправления. Кроме того, в ноябре прошлого года назначен уполномоченный по защите прав граждан в сфере ЖКХ.

Для справки
Центр регионального общественного контроля Ульяновской области проводит личный прием граждан ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 17.00 по предварительной записи. Также организована «горячая линия», где можно получить консультацию по вопросам ЖКХ по телефону: (8422) 27-23-66.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА