Ульяновские многофункциональные центры призваны решить не только проблему очередей, но и противостоять взяточничеству, злоупотреблению служебным положением и прочим коррупционным проявлениям.
Напомним, первый многофункциональный центр открылся в нашем регионе в 2009 году. Система окон предоставления услуг «Мои документы» обеспечивает максимально возможный, с учетом законодательства, уход от прямого обращения за получением услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления. Таким образом, граждане, получающие государственные и муниципальные услуги через сеть МФЦ, избавлены от потенциально коррупционного обращения непосредственно к служащему для получения услуг.
Как отметила директор ОГКУ «Корпорация развития ИТ» Светлана Опенышева, Ульяновская область – один из первых субъектов Российской Федерации, где была развернута сеть многофункциональных центров. Сегодня она представлена 28 МФЦ в каждом муниципальном образовании.В 2015 году регион полностью выполнил поставленную в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» задачу по обеспечению доступа не менее 90 процентам населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В Ульяновской области этот показатель составил 96 процентов.

На базе ульяновских центров «Мои документы» обеспечивается предоставление порядка 250 услуг: федеральных, региональных и муниципальных. Наиболее востребованы услуги в сферах здравоохранения, образования, соцзащиты, земельно-имущественных отношений. Только за 2016 год жители региона получили в МФЦ более 1,4 миллиона государственных услуг.

Кроме того, в Ульяновской области открываются отдельные окна предоставления государственных и муниципальных услуг для представителей малого и среднего бизнеса – самой сложной в коррупционном плане группы заявителей. В 2017 году такие окна будут открыты в каждом муниципалитете Ульяновской области.

Работа в МФЦ с каждым днем все больше автоматизируется, с органами – участниками предоставления государственных и муниципальных услуг – устанавливается электронное взаимодействие. А это, в свою очередь, также снижает риск принятия коррупционных решений или действий в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Следует отметить, что Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым к 2018 году поставлена задача: передать все возможные услуги и сосредоточить точки доступа к ним под началом организации «Правительство для граждан», что сделает процесс оказания услуг еще более качественным и быстрым, исключая контакт населения с тем или иным ведомством. Необходимая платформа для выполнения поставленной задачи уже сформирована на базе созданной в 2016 году региональной «Корпорации развития интернеттехнологий».

По словам Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Яшина, создание «Корпорации развития интернет-технологий – многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» было, в первую очередь, направлено на исключение взаимодействия заявителя с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, тем самым работая на снижение проявления коррупции и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае подозрения на проявление коррупционных тенденций в работе «Корпорации развития ИТ» и МФЦ ульяновцы могут сообщить об этом по телефону 8 (8422) 27-40-27.

Дмитрий Сильнов