2 февраля в Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам состоялось совещание по вопросу «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции». Провел его председатель Комитета СФ Сергей Рябухин. В заседании приняли участие сенаторы, представители Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), Министерства внутренних дел, Министерства экономического развития, Министерства финансов, ФНС. Одной из главных тем обсуждения стала проблема нерегулируемой продажи спиртосодержащих жидкостей «двойного назначения», употребляемых населением в качестве суррогатного алкоголя. Как отмечается в материалах Росалкогольрегулирования, ситуацию усугубляют существующие налоговые льготы для спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. Ведомство предлагает рассмотреть возможность отмены этих льгот и установить единую ставку акциза. В случае установления единой ставки акциза на этиловый спирт в размере 523 рубля за 1 литр безводного спирта (на уровне акциза на крепкую алкогольную продукцию в 2017 году) дополнительные доходы бюджетов бюджетной системы РФ в виде поступлений от акцизов и НДС ежегодно могут составить до 124 млрд. рублей. При этом для спиртосодержащих лекарственных препаратов, которые не могут применяться в качестве суррогатного алкоголя исходя из их состава, стоимости и объема потребительской упаковки, следует предусмотреть налоговый вычет в размере ранее уплаченного акциза. – Предстоит еще многое сделать. В конце 2016 года получено положительное заключение от Правительства РФ на два наших законопроекта, – сказал. В настоящее время они рассматриваются в профильных комитетах Государственной Думы. Один документ предлагает внести изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые предусматривают, в частности, усиление контроля за оборотом этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных средств и недопущение их использования не по назначению. Другой законопроект предполагает внесение изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми существенно увеличиваются штрафы за производство и оборот нелегальных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за производство и использование поддельных акцизных марок. Сергей Рябухин обозначил еще одну проблему: контрафактная алкогольная продукция разливается при участии российских стекольных заводов: – Надо поставить задачу перед Министерством промышленности и торговли и холдингами, которые производят эту тару. Если завод-производитель тары понимает, что он идет на преступление, он должен нести ответственность. Он также отметил, что Комитет активно взаимодействует с Правительством и экспертным сообществом в целях реализации «дорожной карты» по наведению порядка на алкогольном рынке и ускорению введения в действие системы ЕГАИС. В результате изъятия из незаконного оборота транспортных средств, алкоголя и оборудования по производству контрафакта, в 2016 году поступления от акцизов на крепкий алкоголь увеличились на 28% или 36 млрд. рублей. Важно, что в законе о бюджете на следующие три года учтены предложения Комитета СФ по увеличению с 40 до 50% доли поступлений в региональные бюджеты от акцизов на крепкий алкоголь, подчеркнул сенатор. |
|