Автоугонщики традиционно предпочитают автомобили, которые наиболее легко перепродать или реализовать на запчасти, как правило, это массовые модели, на которые есть хороший спрос. Но есть и довольно массовые автомобили, которые по каким-то причинам автоворов не интересуют вовсе либо пользуются малым спросом. На основе статистики страховой компании “МАКС” Лайф составил рейтинг наименее популярных моделей у российских автоворов.
Согласно данным страховой компании о хищениях застрахованных по каско автомобилей в 2016 году, наименее популярной у угонщиков моделью стал минивэн Lada Largus. Автомобиль относительно недавно на рынке, хоть и популярен, не успел ещё основательно распространиться, да и запчасти на Largus — не дорогие и не дефицит, очевидно, и смысла на разборку гнать эту машину нет.
На втором месте рейтинга самых непопулярных у воров авто находится “УАЗ Патриот”. Ульяновский внедорожник сложно быстро реализовать как на вторичном рынке, так и по запчастям. Да и покупка этой машины — это своего рода рулетка с большим риском. На вторичке “Патриот” теряет в цене примерно по 250–300 тыс. руб. за первые три года. Связываться с ним воры не хотят.
Третьей в антирейтинге угонщиков идёт Lada Granta. В данный момент эта модель является самой доступной в ассортименте “АвтоВАЗа”, пока что она хорошо продаётся: 2-е место по итогам 2016 года. Но небольшая цена машины, очевидно, также делает рискованный угон не столь интересным.
— Основную массу похищенных автомобилей традиционно составляют машины масс-сегмента — модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Целью угона также зачастую является разбор на запчасти, на которые всегда есть спрос, — комментирует управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств “Ренессанс страхование” Сергей Демидов.
Среди наименее популярных у российских угонщиков автомобилей также оказались машины китайской марки. Авто из Поднебесной традиционно мало интересуют угонщиков, даже если сам автомобиль дорогой: их трудно сбыть, уверен координатор движения “Синие ведёрки” Пётр Шкуматов.
— Китайские машины не угоняют, потому что их очень тяжело продать: на вторичном рынке предложений по машинам из Поднебесной, как правило, немного, а спрос небольшой. Даже если их разбирать на запчасти — эти детали потом будут лежать по несколько месяцев, так как парк этих машин маленький. На такой риск ни один угонщик не пойдёт, — говорит Шкуматов.