В рамках серии интервью «Живая вера», публикуем беседу с настоятелем Арских храмов, председателем отдела социального служения Симбирской и Новоспасской епархии, членом Союза архитекторов Российской Федерации, почетным гражданином города Ульяновска, протоиереем Алексеем Кормишиным. – В регионе многие Вас знают, как «отца Алексея из Арского». Расскажите, чем занимались до рукоположения в сан священника? – Начну с конца. До рукоположения я был дьяконом. А до дьяконского рукоположения два года алтарничал. Пел на клиросе со старушками. Проектировал храмы, что стало поводом к увлечению храмовым строительством. Многой информации по этому поводу и сейчас нет, а тогда, в 90-х, не было и подавно. Родился я в Свердловской области… на зоне. Мой отец был врачом, и два положенных года он отработал в исправительном учреждении, после чего наша семья переехала на юг. Все мое детство прошло в казачьих станицах, 1,5 года прожил в Дагестане, познакомившись с обычаями, языками, традициями края… После 10-го поступил в Самару на архитектуру, отучился и поехал по распределению в Саранск. Был довольно успешным молодым архитектором, и в 1986 году приняли в члены Союза архитекторов СССР. В то время для меня это было очень важно. В Саранске квартиру получить жилье не получилось – национальный вопрос присутствовал и в СССР. В Ульяновске у меня жили друзья, пригласили, приехал, посмотрел. В итоге, устроился в «Спецпроектреставрацию». Пообещали, если вытащишь организацию (а она довольно слабая была) – получишь квартиру. Вытащил за полгода, название ее стало звучать и в Союзе архитекторов. В «Спецпроектреставрации» я многому научился, это ведь не обычная стройка, а реставрационные работы. Но квартиру мне не давали вплоть до перестройки. После пришлось туго. Платили мало. И я открыл свою фирму, дело пошло в гору. Периодические начали обращаться с вопросами строительства храмов. И однажды отец Георгий попросил меня спроектировать Благовещенский храм, ныне расположенный на улице Шолмова. Работа по строительству домов Божьих – это словно новые миры, запредельные. И они были живые! Так я и пришел к вере. В детстве бабушка учила меня молиться. Дед мой был старовером, поэтому молился дома. Но к зрелому возрасту я все забыл. А когда попал в больницу с серьезным заболеванием и получил вердикт от врачей «умрет дня через 2», задумался. Решил, что нужно обратиться к Самому Вышнему, Который жизнью распоряжается. Попробовал сочинить молитву на славянском языке на основе знаний, оставленных бабушкой. Внезапно здоровье стало улучшаться. Через 40 дней меня выписали. Хотя гемоглобин у меня был 29 (при нормальном 120-140), количество эритроцитов в крови – 1,9. С такими показателями не живут. Как выздоровел, купил молитвослов. Увидел молитву «Отче наш» – один к одному та, которую, как мне показалось, я сам сочинил. Откуда-то она у меня родилась. Работал в реставрации. Шабашил в театре Ленкома в Москве, как архитектор. Рисовали бутафорские плакаты. За 2 недели зарабатывал хорошие деньги. А потом начинаются чудеса. Попадается крест водосвятный, богослужебное Евангелие… Мне показалось, что это какой-то путь показывается свыше. Но вернемся к отцу Георгию и Благовещенскому храму. Нам разрешили построить церковь на Шолмова только с условием переноса исторического памятника. Решили схитрить: нашли за Ташлой остатки деревянного храма, выбрали 30-40 бревен и привезли в город. Место под строительство согласовали не сразу, погоняли изрядно. Я решил ходить в храм, потому что нужно было изнутри понять, как себя чувствует алтарник, певчий, прихожанин и что делает священник в алтаре. Увидел много технологических тонкостей. Внутреннее пространство воспринимаешь иначе, когда сам становишься участником богослужения. У меня был принцип: всегда строить любой объект как для себя. В церкви это желание укрепилось. Когда я начал проектировать храмы, у меня автоматически стали пропадать заказчики «мирских» объектов. Начал служить алтарником. Условие было простое: в 7 утра приходить раньше всех, и в 7 вечера, позже всех, уходить. После этого я возвращался домой, проектировал, а ночью таксовал. 90-е годы, и машину отбирали, и ножами тыкали, чего только не было. Выбора не было. Либо я иду этим путем в сторону Бога, Церкви. Почувствовал, что этот путь мой. Либо я с него схожу, получаю красивую и сытую жизнь. Но мне это было неинтересно. Даже быть главным-преглавным чиновником в архитектуре, на что я также имел возможность. – Почему приняли решение стать священником? – В то время никто не умел проектировать церкви – это был высший пилотаж. Тем более столкновение с другими мирами – это было интересно. Будучи алтарником, стал задумываться о человеческой природе, поступках людей. В какой-то момент Господь мне так открылся! Все было реально, что пощупать можно. Я понял, что ради этого стоит жить. Коптить небо не хотелось. Было желание что-то оставить после себя. В храме Филарета Милостивого, освободилось место дьякона, срочно нужна была замена. Предложили. Однако была неопределенность, то поставят, то не поставят. И только принял твердое решение не становиться дьяконом, на следующий же день меня рукополагают. То же самое стало и со священством. Вообще хотел за штат уходить. Но рукоположили. Был священником при храме, параллельно проектировал ряд храмов, немного служил в Новоульяновске. А потом начали просить посмотреть храм в Арском. Параллельно был заказ по линии Министерства культуры. Приехал – пустырь, ужасное состояние. Я не знал, с какой стороны браться – настолько была разрушена церковь. Все-таки согласился. Проигрывать я не привык. В детстве научили: проиграл – проиграй достойно, но после встань, утри сопли и иди дальше. Взял в помощники трех женщин, каждой дал по одной сфере. Не только свечки переставлять, а использовать потенциал, наработанный ими за всю жизнь, во славу Божью. Опыт, связи, видение, отношение – все шло во благо Церкви. Стали попадаться беспризорные ребята, бомжи, тюремщики. У меня огромное количество народу участвовало в стройке, примерно 700 человек я обучил строительному ремеслу. – Сегодня Арское – одна из визитных карточек Ульяновской области. Как удалось создать такую красоту? – Много факторов. Конечно, как священник я должен скромно сказать: Промысел Божий, Господь построил. И это совершенно правильно. С другой стороны, чтобы что-то сделать правильно, Господь подбирает нужный инструмент. Я видел территорию, представлял каждый элемент будущего комплекса, делая буквально каждые два-три шага. Смотрел с трассы, когда мимо ездил. Спроектировать – колоссальный труд, и где-то еще нужно было деньги достать. А время такое… Люди друг другу не нужны были. Бандитизм. И в Арское неоднократно приезжали, приходилось защищаться. Приходило много бродяг, попавших в трудную жизненную ситуацию, имевши в прошлой жизни вполне достойные специальности, их организовали на работы по стройке. И внезапно храм начал быстро строиться. Ввели железную дисциплину – она дала свои плоды… Храм стал частью меня и тех, кто здесь этим вплотную занимается. Однажды приехал владыка Прокл. Ты храм построил? А мне говорили, ты дурак. Ну, ладно, благословляю, служите. И как только храм освятили, произошло что-то необыкновенное, перемена, которую заметили все. Здания остались теми же, а вот дух… Храм стал собственностью Божьей. Это чувствовалось. И вся работа пошла на пределе. Можно построить очень красивое тело, но оно станет живым, привлекательным, если в нем будет жизнь, которую вдыхает Господь. Ни один человек в мире этого сделать не может. Завершая ответ на вопрос про созданную «красоту». Моя позиция – Православие должно быть связано с жизнью. Можно много говорить, одеваться в длинные юбки, платки… Должна быть искренность. Православие – это жизнь. У нас над воротами флаги висят. Сколько раз так было, приезжают бандиты, пытаются отобрать у тебя деревья или поставить на «счетчик» – все случалось. Я готов был здесь умереть – либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Мордобои у меня закончились ровно в тот день, когда мы повесили флаги. Кроме того, мы живем с конкретными людьми. Прихожане разные. Позиции быть «главным попом», которого все должны любить, а прихожанам смиренными и молчаливыми – нет. Я слуга, ниже любого здесь. – Расскажите подробнее о «социальных» объектах на территории комплекса? И про Ваше социальное служение в целом. – В 90-е передо мной мелькало много людей, которые никому были не нужны. У людей были проблемы – я говорил, приезжайте сюда, в Арское, помолитесь. У людей появлялась работа, заказы в бизнесе, дети начинали лучше учиться… Хотите верьте, хотите нет. Если идет практическая молитва, все получится. Господь не теория, не великая пустота, не пространство и время, Он реальная личность. Здесь есть концертный зал. Через него в год проходит 300000 детей. Грамоты видите? Все для них. Поликлиника, пусть без лицензии, но помощь она оказывать в состоянии, да и оборудование там неплохое, людей лечим. Действует кузница. Церковно-приходская школа действует с 2005 года, сейчас уже преобразовалась по факту в культурный центр, 6 сотрудников. С дошкольниками занятия проводятся ежедневно. Швейная мастерская шьет чего-то. Демократически можем обсуждать проблемы в «рыцарском зале» – за круглым столом. Занимаемся восстановлением русского рукопашного боя. Что-то приходит, что-то уходит. В свое время востребованным был Центр реабилитации участников локальных конфликтов. Ребят надо было спасать. С беспризорниками работаем до сих пор. Есть детская площадка. По области пытаемся сохранить несколько школ. – Регион поддерживает? – Я считаю, да. Во-первых, нас не обижают. Во-вторых, не мешают. Это очень важный момент. Когда обращаемся к губернатору, он нас поддерживает. В этом плане всем благодарен. – К духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Что нам делать с подростковой преступностью, развратом в СМИ, «синими китами»? – Сложнейший вопрос. Я считаю, надо обращаться к советскому опыту. Как священник, я Союз должен ругать, но постоянно в ряде моментов я к этому опыту обращаюсь, тогда было много хорошего. Сегодня идет духовная война, в которой я много лет участвую. Информационное воздействие, идеология, политика – все это части этой войны. А любая идеология, приятно кому слушать или нет – выстраивается из религиозных убеждений. Ребенок воспитывается окружающей средой. Через неправильное воспитание – все беды. Надо идти путем традиционного воспитания. Это не значит, что исчезнет подростковая преступность. Она всегда будет. Есть некоторые группы людей, которые загнаны жизнью. Они считают, что, если они не будут с палкой бегать, их самих побьют. Есть детдомовские. Распущенность… Все понимают, откуда она идет, но никто не знает, что с этим делать. Действовать – как на войне. Знать, где свои, где чужие, по кому стрелять и куда бежать. Первая боевая задача – сохранить себя. Вторая – своих людей. Кто такие мои люди? Например, молодежь Ульяновской области. И всем бы с этой позиции посмотреть на проблему. Кто враги и как они расставили сети? Через СМИ? Сами по себе они нейтральны, все зависит от содержания. Надо создавать либо свои собственные средства массовой информации, либо запускать в уже существующие «вирус». Определить, от чего защищаться. Выстроить на основе нашей традиционной религии, истории, понять, что для нас главное систему воспитания. Заниматься этим вопросом, и заниматься тем людям, которые этим живут, а не потому, что они якобы хорошие менеджеры, или теоретики с 20 высшими образованиями. К нам на приход приходила одна очень интересная женщина, преподаватель. Перестала ходить после того, как увидела мою манеру общения с детдомовским парнишкой. Хотя на самом деле нужно понимать, с кем как общаться. Одни люди понимают улыбку. Другие строгое указание. Третьи – подзатыльник. И никто не обижается. К каждому свой подход. Однажды «подзатыльником» отучил одного парнишку от пьянства. По поводу распущенности и желания прославиться на этом. Это проблема домашнего воспитания. И в наше время, увы, сначала нужно воспитывать взрослых. Дети равняются на них. Интернет ограничить как у китайцев. И два канала оставить. Зато пройдет 5 лет – мы получим другую страну. Синий кит… Слышал об этом. Но подобный «сатанинские практики» людей, которые восторгаются своей способностью влиять над судьбы детей, были всегда. У меня произошел случай в 98-м году, я освящал квартиру в Засвияжье. Девушка с маленьким ребенком. Каждое воскресенье она ездила на какой-то остров на Волге, где собирались сатанисты, с обязательным жертвоприношением. На них внимания не обращали, вот, мол, дурачки какие-то собираются. А девушке этой сказали принести в жертву своего ребенка на очередном собрании, и она не знала, что делать… Не обратили в свое время внимания на проблему. И если проблема «синего кита» связана с сатанистами, их прессовать надо, сажать. Мы столкнулись с очередным, новым, довольно продуманным движением, которое действует против нас. Если мы будем воспринимать это, как цепь случайностей, которая пройдет – она не пройдет. И отвечать нужно по-крупному, продумывая стратегию. – Однажды после погружения в купель при храме исцелился паломник. Да и частенько рассказывают о произошедших в Арском чудесах. Самое необычное на Вашей памяти? – Самое яркое. С 2004 года на каждую Пасху огонь в храме – как в Иерусалиме. 15-20 минут он не обжигает, а потом становится горячим. Люди им умываются. Я считаю, это от Бога. Бывают исцеления. Глухонемая девочка исцелилась, сейчас поет песни, учится в нормальной школе. Очень много детей родилось у бесплодных семей. Свечи сами зажигались и во время и вне богослужений. Видел это не я один, многие видели. В храме фрески проявились на стенах, крест выпрямлялся. Очень много поступлений в институты, исцеления… Храм Ксении Блаженной с нуля выстроили за 9 месяцев. Это чудо, об этом скажет любой специалист в области строительства. Сам храмовый комплекс – чудо. – Известная многим прихожанам, паломникам, да и просто иногда посещающим храмы села мирянам завхоз Галина Степановна осенью приняла монашеский постриг… Много людей на ваших глазах воцерковились, приступили к активному служению, духовно привязавшись к Арскому? Как думаете, с чем это связано? – Ни один человек не в состоянии воцерковиться, если Господь Бог не захочет этого. Но и человек должен принять решение сам. 4 священника епархии – «выпускники» Арского. Косвенно на многих других священнослужителей мы повлияли. У нас мощная школа церковнослужителей – их потом с руками отрывают в других храмах. Здесь все выстроено на добре. И конечно, работа ведется по подготовке прихожан. В 2004 году я ужаснулся – если мы упустим подрастающее поколение на фоне вымирания пожилых носителей традиции – мы потеряем все. Мы много не дорабатываем, но пытаемся эту системы выстроить, распространить доброе отношение во все стороны. Сделаешь добро одному человеку – у него потребность еще кому-то послужить, доброе сделать. Зло распространяется как зараза, но и добро так распространяется! Мы должны выстроить нашу религиозную и идеологическую концепцию на таких принципах, которые не разрушаются. Понятных, жестких, чтобы каждый понимал, что добро важнее, чем зло, любовь важнее ненависти, нужно помогать младшим, защищать слабых. – Идет Великий пост. Несколько пожеланий и наставлений для постящихся. – Духовных сил. Обязательно выучить молитву Ефрема Сирина «Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Беседовал Владимир Басенков. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
тутанхомон
петь на клиросе со старушками, для мужика самое годное занятие!
дед-пердед
уберите это с сайта, это оскорбляет мои чувства коммуниста. а то засужу нах
Свят-свят-свят!
Спой 3 раза “И вновь продолжается бой”. Должно отпустить! Если не поможет- съезди в столицу в Мавзолей! 22 апреля цветы к иконе на пл. Л…ина возложи.
Аноним
А хорошая мысль,подавать в суд за оскорбление чувств верующих в коммунизм!
Аноним
Убогие…
Аноним
…православные овцы!
.,
молись
Мусульманин
Категорически против такого высказывания. «Православие – это жизнь». Оскорбляет мои религиозные чувства. Уберите материал!
Сейчас Кадыров заявится. Будете извиняться.
православный
Первоначальное название статьи – Православие это жизнь!
Ежов
Человек с большой буквы.
Владислав
Случайно встретились года три назад в канцелярии епархии (ещё на В. Полевой). Произвёл крайне негативное впечатление. Какой-то дёрганный, очевидно озлоблённый, резкий, как показалось, не слишком воспитанный и демонстративно бестактный. Мне, практически незнакомому человеку крайне зло стал рассказывать, что кто-то там лезет рассуждать о строительстве и архитектуре храмов! Мне? Постороннему. Зачем? Ну, допустим, ты действительно прекрасный архитектор (а судьи кто?), других-то поливать грязью зачем? Прочитайте внимательно интервью: «решили схитрить», «таксовал», «утри сопли и иди дальше», «действовать – как на войне», “подзатыльник”… И это речь православного священника?! А «интернет ограничить как у китайцев. И два канала оставить» – это вообще за гранью добра и зла. Разумеется, это моё личное, возможно, ошибочное мнение!
тутанхомон
Ястребов, ты???
р
От шутников-интеллектуалов в комментах – дышать сложно. Просто любопытная жизнь любопытного человека.
Ирина
Отключите, пожалуйста, комментарии. Не оскверняйте хороший материал . Спасибо отцу Алексею за его служение…
Аноним
Поддерживаю!!!
В Великий Пост вся бесовня только и ждет как бы поглумиться над Святостью.
Ежов, не бери грех на душу – ОТКЛЮЧИ КОМЕНТЫ.
А Вове Басенкову – неофиту, советую в дальнейшем, не “метать” бисер на светских сайтах, чтобы не давать повода свиньям – попирать своими копытами, Святость!
Ежов
Живой материал про живого человека. Сразу всплывает всякий самоутверждающийся шлак. Нужно просто это видеть, понимать и принимать. Это вот так, это современность, это сеть. Как вы жить сейчас хотите “с отключенными комментами”? Ну а свою “правильность” транслировать в режиме какие все плохие- тоже грех. Так что давайте читать все. Комменты в том числе
ежову
Хех!) Чтож вы,батенька,закрыли тогда комменты к рекламной статейке о постройке восьми высоток за ашаном?)
Аноним
Этот материал про о. Алексия (Кормишина)должен находиться либо в газете “Православный Симбирск”, либо на любом православном сайте.
Печатая этот материал у себя, где присутствуют коменты, как на проходном дворе,Вы, г-н Ежов, даете повод глумления и хулы на Святой Дух, которая (хула) не проститься ни в этом ни в будущем веке и становитесь соучастником этой хулы.
Побойтесь Бога! Если конечно Вы православный?!
Ежов
А судьи кто? “Аноним”? Этот материал именно продвигает православие. Через Человека. Моя давняя позиция что Православие вообще должно быть более нетерпимым и агрессивным. Слишком много троллей вокруг развелось разного масштаба и масти.
А комменты закрыли потому что материал рекламный. В чем вопрос?
ничего он не продвигает
Хорошо что Иисус ваше мнение не разделял, судя по вашему комментарию вы новый зовет либо не читали, либо невнимательно читали.
Аноним
ды вы весь какой-то нетерпеливый и агрессивный. взрослый дядька, а все из-за троллей беситесь как маленький…
Аноним
“Этот материал именно продвигает православие. Через Человека. Моя давняя позиция что Православие вообще должно быть более нетерпимым и агрессивным. Слишком много троллей вокруг развелось разного масштаба и масти”
++++++++++++++++
В терпении стяжите Дух Свят и возлюби ближнего своего, как самого себя.
Православные отцы учат нас быть нетерпимыми к греховным страстям, но НЕ к людям, через которых эти страсти происходят.
Этот материал мог бы продвигать православное учение, если бы он, напечатанный Вашим сайтом, оставался бы без коментариев. Но…
Вы своим “проходным двором – коментами – богохульной критикой и высмеиванием православия” создали условия для искушения тех посетителей, которые сегодня слабы ДУХОВНО, которые стоят перед выбором – за кем пойти – за Богом, или за велиаром? Прости их Господи, ибо не ведают, что творят!
Анонимным овцам
БОГА-НЕТ! медицински и научно доказанный факт! Нет его! Хоть всё небо обыщи!
Гость
Для религиозного сумасшествия, называемого “верой” не нужно ЗНАНИЕ. Это ключевое.
Если дураку дается выбор – изучать и проверять, сомневаясь, разочаровываясь, снова разбираясь в поисках доказательств… либо – тупо верить в сказочку и всё, дурак, конечно, выберет тупо веру, чтобы не напрягать мозг. Зачем напрягать мозг? Вон дяденька с бородой сказал, что бох на облачке сидит, ну и пусть, и поверю, другие верят, и я поверю, нас много. Удобно!
И дурак будет оправдываться до трясучки, лишь бы защитить своё право на тупую веру и общность с чем-то и уверенной толпой. Миллионы мух верят.
Гостю
Вас бы в окопы в первую, вторую чеченскую кампанию,или под Дебальцево, Горловку с постоянными
обстрелами жилых домов. Интересная закономерность – когда война, почему то все – (дураки, умные и др.) – ВСЕ становятся верующими в Бога!
дедок-пердушок
значит надо перестать воевать – и тогда никто верить не будет
набожном гостю
Вот как раз после 1-й и 2-й чеченских капманий,я и перестал уповать на бога.
верующему атеисту
Вы верите, что Бога нет, я верю, что Бог есть. Третьего не дано!
А дальше -это уже палата №6
Аноним
Никто не знает на 100% есть Бог или нет, в него верят или не верят.
Только вы зачем то крестили детей, умерших отмечаете, зачем вы это делаете если не верите в Бога!?
Малой
Отличная современная концепция – агрессивное православие)))) Везде оскорбление чувства верующих, отсутствие покемонов в храмах и прочая мутотень. Ну ну. Катитесь дальше, посмотрим куда в итоге прикатитесь)))
пашли в церкву?
Грехи замаливать,а? А то вечером,мне ешшо надысь палёну водку мужикам на автозаводе прадавать!
МЧС
Отличная публикация! Интервью настоящего человека душой болеющего за страну и ее будущее! Вот кто реально возрождает страну и занимается спасением людей! Дай Господь сил отцу Алексею!!!
тутанхомон
сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки получил этот возрождатель???
тутанхомон
этот возрождатели:
мэчэсэ–БЕЗДАРИ!
Что от вас,что от попОв,толку для страны–НОЛЬ!
прихожанин
От Матфея 7 глава
1 «Не судите других, и не судимы будете,
2 ибо Бог будет судить вас точно так, как вы судите других, и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим.
3 Почему ты замечаешь соринку в глазу у ближнего своего, а у себя в глазу не замечаешь бревна?
4 Как можешь ты сказать собрату своему: «Дай я выну у тебя соринку из глаза», если у тебя самого в глазу бревно?
От Матфея 7 глава – Новый Завет
Рустик
Всем советую посетить воскресную службу в Арских храмах,очень познавательно отец Алексей рассказывает о смертных грехах , доходчиво без заумных выражений.У меня лично вся жизнь изменилась после посещения служб в этом храмовом комплексе.Храни Вас Бог отец Алексей, и спасибо Вам за то что наставили меня на путь истинный.
мда..
Сколько ж оболваненых гундяем!
Анархист
Все иконы и святые–ЛОЖЬ!
Новоульяновец
Вот к кому надо отправить нашего мэрушку “отца” Геннадия Второго! Может хоть там научиться смирению, а не объявлять себя мессией и не пугать народ Страшным Судом!!
спасибо, что не как все
…”Однажды приехал владыка Прокл. Ты храм построил? А мне говорили, ты дурак.”
В глазах Прокла вы действительно дурак, если храм построили, а себе трёшку в элитном доме в центре города не хапнули.
Скала однажды при всем честном народе на собрании собственников сказал “дурак что ли бесплатно работать” про старшего по дому.
Так что если мерить вас мерилом наших “высокопреосвещенст”- так оно и есть .
Наталья
Отец Алексей мудрый и прозорливый Пастырь, располагающий к себе людей, он в высшей степени порядочен, добродетелен, честен, побольше бы таких людей было на земле. Огромное спасибо Вам отец Алексей.
Екатерина
Прекрасный материал,спасибо!Такие истории должны быть на любом сайте,везде,потому что они
достойны внимания,потому что делают нас лучше,заставляют думать в правильном направлени…а все остальное:по вере вашей и воздасться вам.Автору-спасибо
Владимир I
Время, наверное, такое – не джентльменское, не уважительное. Живем без царя в голове в прямом смысле. И вот в чем парадокс: не мы в этом виноваты, а сами “цари”. Спросим: почему это у нас Владимир Вольфович зовется Жириком, Геннадий Андреевич – дядюшкой Зю, патриарх Всея Руси – Табачный, премьер министр – Димон, САМ – Окурком, Бледной молью? И ответим: часть кличек из биографии героев, часть – вновь приобретенные благодаря занимаемой должности или прилипшие в ходе карьерного роста склонности. Герои нашего времени позволяют обращаться со своим именем по принципу “и так сойдет! мы люди свойские!”. А меня это напрягает. Никак не хочется видеть во главе государства, церкви, региона бывшего шпану или нынешнего пахана.
Поэтому в интервью с хорошим, деятельным человеком вряд ли стоило выпячивать в заголовок эти гопнические достоинства: родился на зоне, шабашил, тыкали ножичком, таксовал… Вы, Владимир, вместе с редактором представляете человека, чьи достоинства имеют высокую пробу. Вот на них и следовало бы делать основной акцент. Чтобы рассказ об истории каждой награды на груди отца Алексея вызывал вопрос: “А я смогу так?” Чтобы в облике его виделся пастырь, ОТЕЦ, а не «отец Алексей из Арского», типа авторитет из барака №2.
Простота украшает и обогащает, опрощение портит хорошее, своевременное дело, каким, несомненно, является идея “Живой веры”.
тутанхомон
цацки все ведомственные, гундяевские….
Ежов
Хех. А в чем упрощение? У автора был заголовок “Православие -это жизнь”. Добавил то что вы назвали “гопническими достоинствами” ( а я считаю хорошей полной жизнью и поиском пути-сам такой) я. И уверяю вас, если бы заголовок был авторский – прочло бы текст раз в 10 меньше и не было бы в комментах всей этой бучи) Как там в евангелии (у Ницше есть похожее): “ни горячи ни холодны, и исторгну таких” (вольно). Так и греем понемногу тепленьких)
ежову
Зачем печатаете подобные статейки перекрасившихся в “отцов духовных”,отмороzков? Вы же тем самым,лишь подкладываете свинью православным,которые и так блуждают в гундяевском тумане)
Ежову
Да, аргумент железный: был бы заголовок без гоп-фетиша “прочло бы текст раз в 10 меньше и не было бы в комментах всей этой бучи”. Дали бы снимок отца Алексея в обнимку с Шурыгиной -комментариев было бы за сотню, а добавили бы сюда еще и “голубизны” …
Короче, о наших пастырях нынче так надо писать? А без бучи – поп не поп “и исторгну таких”?
Ежов
Вы некомпетентны. В любом случае эта разница для сайта некритична. Заголовок вытащил из графы “официоз”. К которому бы подавляющее большинство читателей, пролистывая, отнесли.
А был бы снимок отца Алексея в обнимку с Шурыгиной – да, дали бы. Как и все реально происходящее. Но это сугубо больная фантазия
Гость
Регион тонет в мракобесии.
Скоро заявят, что Земля плоская, а с краев подперта честию, чтобы не перевернуться.
А главное – гордятся этим. Невежеством, сумасшествием, кривыми приоритетами.
Забыли уже, что такое астрономия, ну зато все в рясах и с крестами, храмы на каждом шагу, но почему-то это не мешает жителям региона деградировать и заниматься криминальными развлечениями на всю дурь.
Всё больше святош в рясах и храмов в России, всё чаще изнасилованные и беременные малолетки оказываются в эфирах телеканалов, всё больше избитых врачей, коррупция цветет как черемуха. Парадокс! Где же воспитательный эффект?
В СССР при атеизме он был. В религиозной России почему-то нет.
Деев М.Д.Никто меня не вышибет из седла
Идет Великий пост. Несколько пожеланий и наставлений для постящихся.
Ученые установили что в течении длительности времени, когда проходит Великий поста. на нашу планету нисходить мощный Галактический поток. Он неблагоприятно действует на наш организм, в отличии от Крещенского потока с 18 на 19 января. Церковь в этот период рекомендует Пост, что бы снизить нагрузку данного потока на организм человека. У каждого есть право выбора, в том числе почитание церковных канонов.
Какой дух ты прививаешь – таково и будет твое состояние.
Малой
На тебя видать в своё время снизошёл поток лошадиного навоза, никак слезть с седла теперь не можешь. Промывай мозг лошадиной мочой три раза в день вата, тебе это жизненно необходимо))))
симбирянин
С отцом Алексеем Господь свёл в 2003, занимался тогда постройкой храма на “9” зоне, встала проблема по куполам, приезжал советоваться… Первое впечатление – ни грамма не “поп на мерседесе”, передвигался на ржавой “пятерке”… А когда он мне экскурсию по стройке (реставрации) устроил, увидел я Светлого Человека Божьего… С тех пор и сам стал по этому Пути двигаться, хотя и не быстрее одноногого, сам понимаю… Храни Вас и Ваших близких Христос и Божья Матерь, отец Алексей!
Ежову
Результат публикации на 18.24: всего комментариев 46; Положительных о субъекте интервью 5 (из них 2 Ежов), об объекте (православии) 4.
Эффективность поста в рубрике “Живая вера” – 20%. Может ли считаться вера живой, имея 20% живых клеток?
У Христа в годы его жизни этот процент был, конечно, еще ниже. Но он не стремился поднимать популярность веры за счет потакания гопникам демонстрацией собственных приключений типа “я родился в вертепе” “меня римляне ножичком тыкали”, “мои родители были эмигрантами” “мне Магдалина волосиками ноги щекотала”, и т.д. Вера Христова укрепилась благодаря проповеди Надежды, Веры и Любви.
Гопнический публичный фетишизм – это язык антихриста.
Ежов
Вы считаете что комменты на Улпрессе это сколько-то показатель!? Даже не статистика
Усы Деда Мороза
мне тоже данный персонаж при личной встрече не понравился своим отношением.
что-то в нем не то.
не должен поп возвышаться над прихожанином.
посмотрите фильм “Монах и Бес” – поймете может о чем речь веду.
да и по всей статье нитью красной идёт : “вот смотрите какой я – молодец”. ну очень нескромно как-то.
Гордыня – один из грехов человеческих.
в области очень много маленьких храмов, в которых очень душевные батюшки встречаются. вроде и говорят по простому, но уж как скажут – так всё ясно и понятно. Да и в Болгарах тоже рекомендую побывать.
Наталья:
Красавчик!)
Александр Сурков
«Каков поп, таков и приход». Это не к А. Кормишину, а к Вам, уважаемый г-н Басенков! Какой интервьюер, такое и интервью. На мой непросвещённый взгляд провалили Вы беседу (или интервью). И не только провалили, но и выставили в неблагоприятном свете батюшку. Уже сам заголовок вызывает некоторое предубеждение к герою вашей беседы. Цитирую слова А. Кормишина о его пути: «Православие – это жизнь». А что, люди других вероисповеданий не живут? Или живут, но во грехе? И им всем, пока не поздно, надо срочно записываться в православные? Вот видите, уважаемый г-н Басенков, всего-навсего один заголовок, а уже столько вопросов. Если бы Вы были более профессиональным работником пера, то последние слова заголовка звучали бы так: «Православие – это моя жизнь». Так чей же этот «косяк»? Ваш или А. Кормишина? Если Кормишина, то и дальнейшие его слова не вызывают доверия. Если же Ваш, то Вам следует либо переписать беседу, либо извиниться перед батюшкой за некорректное изложение его слов и мыслей, вызвавшее некоторые крайне негативные комментарии. Спасибо.
Прихожанин
Чтобы обсуждать о. Алексея, нужно пару раз побывать на его службах в Арском.
И жёсткость его понятна. Послушайте, например, о. Дмитрия Смирнова – не сопли должны священники вытирать, а воспитывать. Дрянь называть дрянью, и соответственно к ней относиться.
Большинство комментаторов понятия не имеют о православии – где-то что-то слышали, сплетни, слухи.
Именно о православии. Тупо тыкать в Библию нет смысла, католики, протестанты туда тыкают, но трактуют криво.
Сам я пару раз столкнулся со “сверхъестественным” действием молитв, точнее силой Божией, поэтому верую в православие как в практику.
Отцу Алексею долгих лет и сил на воспитание нас.