Лидия Пехтерева
Ульяновские садоводы предсказывают проблемы с транспортом до дачных массивов, расположенных по краям города, из-за произошедших изменений маршрутной сети.
В преддверии начала садово-огородного сезона в редакцию обратились ульяновцы, имеющие дачи на краю дальнего Засвияжья. Речь – о садоводах обществ “Полет-1”, “Полет-2”, “Спецстроевец” и “Пригородный”, расположенных за центральным аэропортом.
Как рассказали нам дачники, раньше их сады прекрасно обслуживались маршрутками №99. Маршрутки проезжали по две-три каждый час, водители вели себя корректно, ждали нагруженных сумками садоводов. Ездить с ними было одно удовольствие. Но затем машины этого маршрута решили завернуть с прямого пути по Московскому шоссе в глубину дальнего Засвияжья. Произошло это якобы по просьбе других садоводов, живущих в глубине района и с трудом добирающихся до Московского шоссе.
Поэтому 99-е стали сворачивать с прямого пути на Западном бульваре и возвращаться на Московское шоссе только по Олимпийскому проспекту. Вроде и хотели дачникам помочь, но в результате непродуманного решения вышло наоборот. Время, за которое автобус проезжает свой маршрут, из-за заворота в глубину района, увеличилось примерно в два раза. Пассажиры перестали им пользоваться. Те, кто по будням ездил на нем из Ишеевки на работу на промзону на Московском шоссе, потеряли такую возможность. По выходным из-за большого времени пути собирающиеся на вещевой рынок ульяновцы тоже стали отказываться от поездок на 99-м маршруте. Из-за уменьшения числа пассажиров уменьшилось и число маршруток. Причем очень резко – от 22 машин осталось только пять. В результате маршрутка, которую приходится ждать целый час, оказалась не нужна ни живущим в глубине дальнего Засвияжья дачникам, ни кому-либо еще. А садоводы, имеющие участки за аэропортом, теперь прикидывают, не придется ли им добираться до своих дач пешком.
Ситуацию эту, рассказали нам садоводы, уже обсуждали в Управлении дорожного хозяйства и транспорта города, но, по мнению ульяновцев, решения этой проблемы предложено не было. Люди же просят восстановить 99-й маршрут по его прежнему пути, а для садоводов, живущих в глубине района, предлагают ввести какой-то отдельный маршрут.
Также обращающиеся к нам горожане говорят об ухудшении транспортного обслуживания в связи с изменением и других маршрутов. Например, из-за отмены 98-го маршрута, возившего людей напрямую из Кинядковки до Ишеевского кладбища, добираться до этого места стало гораздо сложнее. И проблемы возникли не только с тем, чтобы попасть на кладбище, но и с тем, чтобы доехать до расположенных в северной части города садов.
Ухудшило транспортную доступность садов по проспекту Нариманова и изменение маршрута №31. Он прежде ходил от Лаишевки до Карлинского, и им пользовалось немалое число садоводов. Но теперь 31-й доезжает только от Карлинского до Центробанка.
Причиной отмены или изменений длинных маршрутов, заходящих в пригород Ульяновска, обычно называют небольшую их прибыльность. Но сейчас, когда вступил в силу 220-й Федеральный закон, разрешающий перевозчикам самим устанавливать стоимость проезда, городским властям пора задуматься о возвращении популярных прямых маршрутов. Пусть бы и цена поездки на них была чуть выше коротких маршрутов – люди готовы доплатить за возможность доехать из одного конца города в другой без пересадок и долгого ожидания.
Злая Кошка
По фиг на садоводов – это их хобби. А вот по Олимпийскому следует пустить нормальный транспорт. Три крупных магазина – Леруа, Декатлон и Лента, а добираться до них без своей машины поседеешь. В принципе, владельцы могли бы скинуться и пустить собственный бесплатный микроавтобус от Московского шоссе до трамвайной линии, где ходит двойка, как сделал Аквамолл. На три супермаркета вскладчину обошлось бы не так дорого, а дополнительные покупатели появились бы.
Тощщщна!
Отменить все рейсы для работяг с УАЗа, Механического, и пр. и пустить убогие маршрутки в торговые центры! Вы что в них привезёте? Куда покупки поставите? Под ноги соседу?
Злая Кошка
Мил человек, а ты не в курсе, что у торговых центров типа Леруа и Декатлона есть услуга доставки? Даже если бы я на легковушке туда приехала – ни двери, ни мешки с цементом, ни велотренажёр какой сама бы домой не повезла. Подвеска дороже, чем заплатишь за доставку.
Тощщщна!
Не знал! Дык туда можно и не ездить- заказать по тырнету, и привезут. Тогда совсем маршрутки ни к чему! Хорошая идея, воспользуюсь! Маршрутки все пербросить на садовые маршруты!
Злая Кошка
А вот заказывать по интернету можно далеко не всё. Кое-что лучше посмотреть глазами и пощупать руками, а то потом сильно удивишься. Дисплей цвета искажает, а фактуру вообще не передаёт. Хотя можете продолжать паясничать дальше – вам, как видно, очень сегодня весело.
Дайте, наконец,
нормальный транспорт до Ишеевского кладбища!!! И обратно, конечно, на всякий случай.
гость
из года в год проблема общественного транспорта в областном центре г.ульяновске не решается хотя были десятки программ по развитию общественного транспорта под которые выделялись деньги, одна болтология и все!
Ульяновец
В Ульяновске куда ни глянь и чего ни коснись – всё через задницу. Ну всё буквально. Аномальная зона какая-то. В начальниках сидят одни придурки.
Петр В.
Ходят 99 маршрутки также как и в том году 15-20минут, садовый сезон еще не начался, а уже выдают несуществующие проблемы. Кто-то, что-то хочет, лоббирует, вскоре ждать каких-то гадостей, а нам жителям Дальнего Засвияжъя очень удобен это маршрут. Видно писать не о чем и пишут о несуществующих проблемах в садовый период который еще и не наступил.