Лидия Пехтерева
Ульяновские садоводы предсказывают проблемы с транспортом до дачных массивов, расположенных по краям города, из-за произошедших изменений маршрутной сети.

В преддверии начала садово-огородного сезона в редакцию обратились ульяновцы, имеющие дачи на краю дальнего Засвияжья. Речь – о садоводах обществ “Полет-1”, “Полет-2”, “Спецстроевец” и “Пригородный”, расположенных за центральным аэропортом.

Как рассказали нам дачники, раньше их сады прекрасно обслуживались маршрутками №99. Маршрутки проезжали по две-три каждый час, водители вели себя корректно, ждали нагруженных сумками садоводов. Ездить с ними было одно удовольствие. Но затем машины этого маршрута решили завернуть с прямого пути по Московскому шоссе в глубину дальнего Засвияжья. Произошло это якобы по просьбе других садоводов, живущих в глубине района и с трудом добирающихся до Московского шоссе.

Поэтому 99-е стали сворачивать с прямого пути на Западном бульваре и возвращаться на Московское шоссе только по Олимпийскому проспекту. Вроде и хотели дачникам помочь, но в результате непродуманного решения вышло наоборот. Время, за которое автобус проезжает свой маршрут, из-за заворота в глубину района, увеличилось примерно в два раза. Пассажиры перестали им пользоваться. Те, кто по будням ездил на нем из Ишеевки на работу на промзону на Московском шоссе, потеряли такую возможность. По выходным из-за большого времени пути собирающиеся на вещевой рынок ульяновцы тоже стали отказываться от поездок на 99-м маршруте. Из-за уменьшения числа пассажиров уменьшилось и число маршруток. Причем очень резко – от 22 машин осталось только пять. В результате маршрутка, которую приходится ждать целый час, оказалась не нужна ни живущим в глубине дальнего Засвияжья дачникам, ни кому-либо еще. А садоводы, имеющие участки за аэропортом, теперь прикидывают, не придется ли им добираться до своих дач пешком.

Ситуацию эту, рассказали нам садоводы, уже обсуждали в Управлении дорожного хозяйства и транспорта города, но, по мнению ульяновцев, решения этой проблемы предложено не было. Люди же просят восстановить 99-й маршрут по его прежнему пути, а для садоводов, живущих в глубине района, предлагают ввести какой-то отдельный маршрут.

Также обращающиеся к нам горожане говорят об ухудшении транспортного обслуживания в связи с изменением и других маршрутов. Например, из-за отмены 98-го маршрута, возившего людей напрямую из Кинядковки до Ишеевского кладбища, добираться до этого места стало гораздо сложнее. И проблемы возникли не только с тем, чтобы попасть на кладбище, но и с тем, чтобы доехать до расположенных в северной части города садов.

Ухудшило транспортную доступность садов по проспекту Нариманова и изменение маршрута №31. Он прежде ходил от Лаишевки до Карлинского, и им пользовалось немалое число садоводов. Но теперь 31-й доезжает только от Карлинского до Центробанка.

Причиной отмены или изменений длинных маршрутов, заходящих в пригород Ульяновска, обычно называют небольшую их прибыльность. Но сейчас, когда вступил в силу 220-й Федеральный закон, разрешающий перевозчикам самим устанавливать стоимость проезда, городским властям пора задуматься о возвращении популярных прямых маршрутов. Пусть бы и цена поездки на них была чуть выше коротких маршрутов – люди готовы доплатить за возможность доехать из одного конца города в другой без пересадок и долгого ожидания.