Об этой и других проблемах рассказал глава управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков.

Он был одним из спикеров на форуме по реализации Стратегии развития до 2030 года «Мы строим мировой креативный регион», состоявшемся в Ленинском мемориале. Корреспондент ulbusiness.ru внимательно послушал Игоря Бычкова, основное из его выступления — ниже.

«Идёт создание транспортной модели Ульяновска, как инструмента стратегического планирования управления городскими транспортными потоками. Со всеми перевозчиками Ульяновска мы заключили соглашения о развитии транспорта в городе. Главные его параметры такие. Автоперевозчики обязуются поэтапно обновлять свой автопарк. Планируется оставить не более 300 авто малой вместимости, остальные должны будут переходить на автобусы большей вместимости, например, на автобус «ГАЗель NEXT». Примерно 40 единиц новых авто перевозчики уже закупили, но это вялотекущая деятельность, от которой не будет пока большого смысла. Сколько не меняй авто, проку не выйдет. Нужно менять систему городских маршрутов, а не только автопарк».

«Совсем недавно я ездил в командировку в Москву. Изучили опыт столицы, там столько всего нового в сфере транспорта создано… Наши ульяновские попытки изобретать велосипед не имеют смысла, далеко мы на нём не уедем. При участии одной из кафедр УлГТУ готовим сейчас конкурс на изучение пассажиропотока и модернизацию городских маршрутов. Те маршруты, которые есть — это стихийно сложившаяся сеть, что начала формироваться примерно году в 1994-м и когда из всех пассажирских предприятий Ульяновска осталось государственным всего одно. Оно ныне готовится к ликвидации из-за сложной экономической ситуации, это предприятие сейчас не в лучшем экономическом состоянии».

Ремарка от ulbusiness.ru. Здесь речь идёт, скорее всего, об АО ПАТП-1 Михаила Рожкова, потому как согласно выписке из ЕГРЮЛ ФНС РФ учредителем предприятия является министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (2008 год). Место действия лицензии ПАТП: Ульяновск, улица Азовская, д. 55 и проезд 1-й Инженерный, д. 11. Правопредшественниками нынешнего предприятия были областное государственное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» и ОАО «Автопассервис». Ныне держателем реестра акционеров ульяновского ПАТП-1 является московское АО «Регистраторское общество «Статус» Михаила Недельского, у которого в свою очередь несколько учредителей, среди них есть, к примеру Сбербанк и ВТБ. Но, вернёмся к Бычкову.

«В Ульяновске создалась ситуация, когда большие автобусы и автобусы малой вместимости друг друга «доедают». Да, «газели» ульяновских ИП без больших автобусов не выдержат весь поток пассажиров. С другой стороны, в межпиковое время, когда пассажиров мало, проще увозить горожан транспортом малой вместимости, нельзя ведь возить трёх пассажиров большим автобусом ЛиАЗ, проще сделать это «газелью».

Справочно. По данным директора департамента транспорта министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Олега Заварзина, в Ульяновске работает 19 перевозчиков на 82 маршрутах. 71 маршрут — регулярный, остальные — сезонные. И снова слово Игорю Бычкову.

«Есть ещё один проект, который тоже пока слабовато у нас реализуется — это bus173.ru. На него мы «заводим» сейчас весь автобусный транспорт, чтобы пассажиры в режиме реального времени могли следить за нужными маршрутами. Трамвай пока туда включен в пилотном варианте — № 2. Частный автобизнес тоже активно сейчас туда подключается. До 1 июля планируем основной объем машин туда включить. Перевозчикам это выгодно, так как кто первым привлечёт к себе пассажиров, тот их потом больше увезёт и больше заработает».

«Электротранспорт ранее перевозил за год в Ульяновске порядка 90 миллионов пассажиров. Теперь этот объем пассажироперевозок трамваями и троллейбусами Ульяновска упал в три раза. Ранее на пути в сутки выходило 220 трамвайных вагонов, сейчас — 104. А потенциал у электротранспорта в городе огромный, не хотелось бы его терять. Да, есть закупки электротранспорта, но это просто капля в море. Помните купили 15 трамваев для города в 2012 году? Так вот, только в первом квартале 2017 года мы за них закончили платить лизинг! А ведь весь остальной подвижной состав на 80% изношен…»

«В качестве пилотного проекта закупали и троллейбусы на автономном ходу. Были попытки с их помощью организовать движение между левым и правым берегом через Императорский мост по грузовой «восьмёрке», сделать разворотное кольцо и прочее… К сожалению, существующие аккумуляторы, которые были на этих наших троллейбусах не потянули климатические условия. Мы были вынуждены их ремонтировать и по рекламациям сдать обратно, слава Богу, деньги за них забрали. Эти троллейбусы работают в общем потоке, секции аккумуляторов убрали, сделали площадки для пассажиров. От идеи мы не отказываемся, просто нужно подождать, когда технологии позволят делать более мощные аккумуляторные батареи для транспорта, который бы работал в суровых зимних условиях».

Напомним, осенью 2015 года власти области и города заявили, что хотят запустить в столице региона троллейбусы с автономным ходом. Речь шла о продукции минского завода «Белкоммаш» и транспорте из Твери. Белорусы должны были поставить три новых таких троллейбуса. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта провёл аукцион, был заключён договор. В декабре 2015-го с помпой презентовали тверской троллейбус с автономным ходом «Адмирал» за 13,9 миллионов рублей. Глава администрации Алексей Гаев уверял, что городу нужно 10 таких единиц транспорта, дабы в час-пик они ездили каждые 16 минут.

Бесконтактный троллейбус появился на улицах города

Высказался Игорь Бычков и о проекте МУП «Ульяновскэлектротранс», согласно которому проезд в электротранспорте составит 17 рублей за наличный расчет и 16 рублей по электронной карте пассажира. Напомним, тариф будет действовать до 31 декабря 2017 года. Из преимуществ использования карты — возможность в течение часа совершать любое количество пересадок в электротранспорте без дополнительной платы.

«Было бы здорово, чтобы по таким картам работали и перевозчики Ульяновска, деньги бы шли в бюджет города и только потом выплачивались перевозчикам с учётом выполненных ими обязательств по рейсам и соблюдению расписания. В случае нарушений — штрафные санкции. Призываем, кстати, так работать и ПАТП-1».

UPD. Игорь Бычков после выхода нашей статьи сообщил, что «о ликвидации ПАТП-1 речи не было».

Андрей Белов

Наша справка:
Главой комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков был назначен в ноябре 2014 года, тогда соответствующее распоряжение подписал и.о. главы администрации города Анатолий Крючков. Бычков родился в 1972 году в Ульяновске. В 1994-м окончил Ульяновский политехнический институт по специальности «Технология обработки металла». Работал на УАЗе. С 2006 года занимал различные должности в министерстве транспорта и дорожного хозяйства (позднее – министерстве строительства, ЖКК и транспорта) области. Имеет чин государственного советника Ульяновской области II класса.