На этой неделе в Ульяновске прошел молодежный форум «Weekend технологического предпринимательства на Волге». – УлГТУ, где проходит форум, – один из главных региональных центров инноваций и технологий. Этот полезный «уик-энд» хорошо соотносится с концепцией Года предпринимательства, объявленного в Ульяновской области. Бизнес-инициатива и способность генерировать инновации – две главных составляющих экономического роста, – сказал на открытии форума глава нашего региона Сергей Морозов. Во время двухдневного «уик-энда» студенты и аспиранты смогли посетить обучающие семинары, лекции и деловые игры, направленные на развитие своего бизнеса. Наш корреспондент присоединился к секции «Выстраивание бизнес-процессов», где один из «продвинутых» ульяновских айтишников поведал о своем пути к успеху. – Мне 35 лет, и я являюсь основателем одной из крупных российских компаний, которая занимается разработкой интернет-магазинов. В моей команде сейчас трудится 50 человек, и мы находимся в активной фазе роста: 60% только за 2016 год. Однако до того, как прийти к своему успеху, я набил немало шишек, – вспоминает Камиль Калимуллин, гендиректор AdvantShop. По словам Камиля, компьютеры и программирование заинтересовали его со школы. – Учился я в 33-й гимназии, ни в чем особо выдающемся замечен не был: разве что очень любил математику и побеждал в олимпиадах по информатике. Но нужно понимать, что компьютеры и информационные технологии 1990-х годов – это совсем не то, что современная техника. Помню, как мы загружали одну игру с двух 3,5-дюймовых дискет, и это было прикольно. Первый компьютер у меня появился только на втором курсе, когда учился в ульяновском политехе. Именно на втором курсе будущий гендиректор начал пробовать себя в бизнесе. Сначала они вместе с Александром Щербиной (сейчас тоже крупным ИТ-предпринимателем) разработали сайт uazshop.ru. В начале 2000 годов никто и представить себе не мог, какие продажи будут осуществляться в Интернете в будущем. В Ульяновске мы были фактически пионерами. Обратились к дилерам, занимавшимся продажами уазиков, но те даже разговаривать с нами сначала не стали. Решили попробовать продавать самостоятельно – и дело вроде бы пошло. Правда, с первым своим партнером Камиль не сработался. – Мы были молодыми, практики взаимодействия – никакой. И амбиций у каждого много. Но зато благодаря этому был получен очень полезный опыт. Затем было еще несколько проектов – и все это во время учебы в УлГТУ. – С Алексеем Шамариным затеяли компанию «Мастер-сайт», которая сейчас называется INTERRAgroup. Тут тоже было недолгое сотрудничество – каждый, что называется, тянул одеяло на себя. Затем с Михаилом Войтом запустили проект «УмКо» – сейчас сайт успешно развивается под его руководством. И только после окончания политеха я понял: надо делать что-то самостоятельно. Всегда останавливала мысль: «Как я смогу один?» – и зря, кстати. – Хватались за все – и за разработку сайтов, и за 1С-автоматизацию, и за рекламу, а деньги не считали. Итог таков: миллион рублей долга, и как выплачивать -неизвестно. Мы сократили штат фирмы на 2/3 – с 20 человек до 6 – и целых два года работали только на ликвидацию долга. Какой здесь можно сделать вывод? Для любого предпринимателя важно научиться генерировать деньги, то есть четко представлять, откуда они приходят, в каком количестве и как их правильно распределять. Нельзя хвататься за все подряд – нужно делать только то, что умеешь, и в разумных объемах. Постепенно у Камиля родилась идея новой ИТ-компании, которая сейчас успешно развивается. – Любому начинающему бизнесмену важно понять следующее: нельзя циклиться на деньгах. Бизнес – это прежде всего отношения. Отношения внутри компании и с клиентами. Если будешь думать только о деньгах – непременно «сгоришь». Должны быть другие цели – в том числе социальные, семейные. – Нам все это не приносит денег, но позволяет развиваться. Когда у команды, которой ты руководишь, общие ценности (не связанные с деньгами), тогда она не развалится даже в кризисных условиях. Кроме того, на форуме выступили другие бизнес-гуру – руководители успешных организаций и общественники. Основные темы были связаны с началом развития собственного бизнеса, коммерциализацией инновационных идей и т.п. Евгений Нувитов |
|