18 апреля на базе Ульяновского государственного педагогического университета стартовал Форум педагогических вузов по технологии подготовки вожатых. Мероприятие объединило 26 субъектов страны. Его участниками стали около 200 человек из Ульяновска, Комсомольска-на-Амуре, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы, Уфы и многих других городов.

В открытии Форума приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев, ректор педуниверситета Тамара Девяткина. В качестве экспертов выступили представители Министерства образования и науки Российской Федерации, руководители и методисты всероссийских детских центров «Океан», «Орлёнок», «Смена», международного детского центра «Артек», представители студенческих отрядов.

Сергей Морозов поблагодарил участников Форума за то, что собрались именно в Ульяновске.

– Мы в Ульяновской области активно занимаемся воссозданием института вожатых и опыта советской школы. Стараемся не только восстановить вожатых в школах, но и повысить их роль и статус. Поэтому несколько лет назад поддержали инициативу наших учителей и создали движение «За советскую школу», – обратился к участникам мероприятия глава региона.

Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев порадовался за то, что вожатское движение получило сегодня мощную поддержку.

– Когда я работал ректором педуниверситета, этот «ручеек» только зарождался. Всегда поражался вожатым: ведь они должны быть и педагогами, и психологами, разбираться в различных сферах. Вожатый – это означает молодость и задор. И замечательно, что вожатская тема, а также лучшие практики советской школы сегодня широко обсуждаются в Ульяновске, – отметил он.

Ректор УлГПУ Тамара Девяткина подчеркнула, что площадкой для проведения вожатского форума ульяновский вуз стал случайно:

– В 2014 году в УлГПУ был создан ресурсный центр по подготовке вожатых «Ариадна». За три года обучение в нем прошли более полутора тысяч человек. Важно, что на базе центра формируются педагогические отряды, которые, помимо получения необходимых знаний, совместно с директорами лагерей разрабатывают программы лагерных смен. Мы стремимся использовать опыт ведущих международных и всероссийских детских центров страны. Сегодня перед нами стоит задача – создать систему подготовки вожатских кадров и мы этим целенаправленно занимаемся.