Ульяновцы жалуются на резкий рост цен на овощи «борщевого набора».
– На днях купила в «Гулливере» пару килограммов картошки по 39,9 рубля за кило, – рассказала, позвонив в редакцию, жительница улицы Димитрова София Хусаиновна. – На следующий день пришла снова, но она уже стоила 47,9 рубля. Та же самая. Что с ней произошло за ночь? Она что, созрела или стала лучше? На все мои вопросы девушки-продавцы только пожали плечами, дескать, цены устанавливаем не мы. Но кто тогда? Государство? Которое прибавило пенсию на 38 рублей и трубит об этом так, будто озолотило стариков. Ушла из магазина без картошки. Завтра пойду на рынок, может, там сторгуюсь подешевле. А ведь осенью картошка стоила 10 рублей. Но так как хранить ее мне зимой негде, сейчас вынуждена переплачивать спекулянтам.

По данным Ульяновскстата, цены на картофель с начала нынешнего года действительно бьют рекорды – за январь-март второй хлеб подорожал на 37,2 процента, к марту 2016 года – 49,3 процента. Сильнее подскочил в цене только репчатый лук – на 39,2 процента. Морковь за три месяца стала дороже на 20,8 процента, свекла – на 12,7 процента. В целом же овощи подорожали на 15,9 процента.

Однако, судя по указываемым официальной статистикой ценам, эти цифры не отражают реальной ценовой картины. Так, по данным на 18 апреля (самые свежие), килограмм картофеля стоил 26,14 рубля, лука – 24,67 рубля, моркови – 24,04 рубля, капусты – 14,28 рубля. Таких ценников в рознице уже давно не найти. Лук в том же «Гулливере» продают по 40 рублей за кило, капусту – по 25.

Статистика свидетельствует, что сильнее всего дорожают продукты, преобладающие в рационе малообеспеченных граждан, в том числе хлеб и хлебобулочные изделия – плюс 4,3 процента за январь-март, молоко и молочная продукция – плюс 2,8 процента, масло и жиры – плюс 2,4 процента, макаронные изделия – плюс два процента. При этом в целом продуктовая инфляция в Ульяновской области за первый квартал 2017 года, по данным Ульяновскстата, составила один процент, что в годовом выражении составляет небывалые четыре процента.

Радоваться низкой инфляции при этом вряд ли стоит, потому что для бедных она значительно выше, чем для обеспеченных слоев населения.

Николай Генин