Работники ООО «УАЗ-Автокомпонент», которых, как они считают, по надуманным причинам уволили с закрывающегося предприятия, а не перевели вместе с остальными на УАЗ, подали в суд на свою бывшую организацию. На прошлой неделе прошли первые суды, новые заседания назначены на май.
Напомним, зимой на УАЗе произошли серьезные структурные изменения – дочернее предприятие «УАЗ-Автокомпонент» решили закрыть, а его работников перевести в цеха головного предприятия, где также открыли производство автокомпонентов. Да только перевели не всех – сотня с лишним человек остались в штате «УАЗа-Автокомпонента» – фактически их уволили, так как предприятие ликвидировалось. По закону, как считают работники и правозащитники, их должны были перевести вместе с остальными на УАЗ и уже потом решать, кого сокращать, а кого – оставлять. Этого не произошло – перед работниками просто захлопнули двери.
Выяснилось, однако, что люди мириться с этой ситуацией не намерены. Сначала они обратились в прокуратуру, в марте подали заявления в суд – каждый по отдельности. На прошлой неделе судебные заседания начались в Засвияжском районном суде.
Дмитрий Шилов, бывший работник «УАЗа-Автокомпонента», который был одним из тех, кто подписал обращение в прокуратуру, рассказал, что представители УАЗа намеренно затягивают разбирательства, не предоставляя суду необходимых документов.
– Представители УАЗа не предоставили штатное расписание суду, – рассказал он, отметив, что бумагу эту не смогли принести ни на предварительном заседании, ни на первом заседании, которое состоялось в прошлый вторник. – Они собираются этой бумагой доказать, что мы в феврале работали на «Автокомпоненте», хотя по факту я только формально числился работником ООО «УАЗ-Автокомпонент», но фактически был с 30 декабря по 18 февраля допущен к работе в ООО «УАЗ».
Шилов объясняет, что графики, если в них будет указано, что он работал на «УАЗе-Автокомпоненте», а не на УАЗе, могут быть только подложными – и, возможно, именно с этим и связано нежелание представителей предприятия предоставлять его суду.
Сейчас Шилов, которого весной отправили в простой вместе с оставшимися в штате ликвидируемого «УАЗа-Автокомпонента» работниками, уже уволен – его пригласили в отдел кадров забрать документы, несмотря на то, что он добивается восстановления на работе в суде. Следующее заседание по иску Шилова состоится 15 мая.
Впрочем, некоторые разбирательства оказались скоротечными. Так, по иску Андрея Пронина к «УАЗу-Автокомпоненту» было заключено мировое соглашение между сторонами. Работник требовал заключить трудовой договор и внести запись в трудовую книжку о переводе с «Автокомпонента» на УАЗ. Также собирался компенсировать моральный вред в размере 100 тысяч рублей.
Итог этого дела обнадеживает: УАЗ фактически сдался, заключив с Прониным мировое соглашение. По его условиям ООО «УАЗ» обещает заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому при условии положительного результата медицинского осмотра он принимается в штат УАЗа по своей прежней специальности – слесаря-ремонтника в чугунолитейном цехе. Что это значит? Фактически предприятие признало, что работнику незаконно отказали в переводе на УАЗ, хотя ранее представители завода это всячески опровергали.
Ян Гуров