…мы постоянно слышим от наших читателей о перебоях с транспортом, на котором можно доехать до садов. А как Вам видится эта проблема?

Трушкин, 19-й микрорайон:
– садовод с многолетним стажем, и все было хорошо, пока в этом году не отменили 98-й маршрут. Мой сад – в северной части города, общество «Ветеран-2». Думаю, пострадали многие садоводы, там много садоводческих товариществ. Мой ответ – буквально крик души.

Петр Максимович:
– С транспортом у нас более-менее, но проблем от этого не намного меньше. Ну всё абсолютно – против садоводов. Ежегодно поднимается плата – за электричество, например, мы должны платить почти столько же, как и за свою квартиру, в которой живем круглый год. Нам выставляют счет за воду, которую и дают-то раз или два в неделю, – глаза на лоб лезут от изумления. Налогами обложили землю, которая на правом берегу тяжелая, неплодородная. Теперь намекают, что противопожарные мероприятия – тоже за свой счет… Все расходы никак не окупаются тем урожаем, что мы имеем в конце сезона. Поэтому, когда правительство хвалится поддержкой садоводов, мы недоумеваем.

Лариса Ивановна:
– Впечатление такое: что-то власти мешает спокойно и безмятежно жить, и изощряется она в придумках, как бы своему народу навредить. В постановлениях – ни разумности, ни капельки души. Для чиновников-руководителей – шикарные квартиры, иномарки. Разве их волнует проблема простолюдина – как добраться до грядки, чтобы в поте лица работать и своими ягодами-овощами семью накормить? Ведь магазинные цены – умопомрачительны. И вот читаем – убрали маршрут северного направления. Зачем? Правители! Дайте же народу хоть как-то выживать.

Виктор Федорович:
– Наверное, большинство садоводов жалуются на автотранспорт, а я -на железнодорожный. Тяжело добираться до садов в инзенском направлении. Это просто издевательство над людьми. Вагонов подают мало, народу в них – битком. Основная масса людей едет до 873 и 875-го километра. Потом до Инзы вагоны полупустые. Почему бы на сезон не сделать пару-тройку отцепных вагонов до станции Охотничья? Но для РЖД это невыгодно. Вот и помоги, товарищ губернатор, направь туда дотации. Знаю, в других направлениях, на Димитровград, например, та же ситуация.

Клара Васильевна:
– Чтобы людям жилось так, чтобы не было мучительно стыдно, нужно создавать условия для этого. Надо, чтобы они спокойно могли добраться до своих садов, огородов. Не работали там до потери пульса, а так, в охотку, потому что они знают – в магазинах все есть. Вокруг дачного дома -газон, где они могут позагорать, в бадминтон поиграть, теннис или в бассейне поплавать – он тоже рядом. В шезлонге полежать да книжку почитать. Как в сказке? Почему же, такое бывает, но это не про нас.

Сидорова, Ленинский район:
– На север города трудно теперь уехать – и тем, кому на дачу, и тем, кто на кладбище, умерших родных навестить. Как набьются в маршрутку, дышать нечем. Что толку от свежего воздуха, экологически чистых продуктов, если на обратном пути все здоровье растеряешь! Это еще мы, садоводы, пока без урожая едем. Просьба к властям – увеличьте число маршрутов в сторону севера.

Игорь Петрович:
– Транспорт – садоводам? Проблема узкого круга людей. Не все этим озабочены. Без собственной машины не имеет смысла заниматься этим. Рассчитывать на чужого дядю, будем так называть водителя маршрутки, -совершенно бесполезно. Сегодня маршрут есть, завтра – не будет, все может быть, это же частники, им дела нет до ваших проблем. Наверное, если где-то нет необходимого общественного транспорта, значит, там невыгодно создавать и поддерживать маршрут перевозчикам. Что же, они себе в убыток возить людей будут? Да еще с граблями, лопатами, ведрами, лейками, грязными сапогами…

Мария Ивановна:
– Наше садовое общество «Полесье» расположено в трех-четырех километрах от Красного Яра. В прошлую осень появилась проблема. Дорога разбита настолько, что автобус не доезжает до 17 и 18-го садов, разворачивается назад, доехав до лесопосадки. Я-то еще – куда ни шло, на машине сын отвезет. Но здесь – 750 дач, и трудятся в основном пожилые люди. После тяжелой для них физической работы они вынуждены идти пешком до далекой остановки, и не налегке. Разве это дело? Большая надежда на то, что ответ мой увидят ответственные за транспорт и состояние дорог люди из обладминистрации и проникнутся нашей проблемой.

Александр Филиппов:
– Жаль садоводов – только им кажется, что этот клочок земли и убогий домишко – их благо. Я не о тех, кто ради здоровья уезжает на весь сезон за город, чтобы дышать более-менее чистым воздухом и есть более-менее чистые продукты. Но старички и старушки, горбатящиеся на грядках, чтобы поесть «бесплатно» и заготовить что-то на зиму, чтобы не опухнуть с голоду, – вот кого мне жаль. И именно этой, социально не защищенной, группы людей касается проблема транспорта. Надо ее решить раз и навсегда! Ну что за страна, которая не может обеспечить спокойную и сытую старость в то время, когда кое-кто из тех, что повыше, греет кости на Канарах или еще где покруче.
Записала Елена ЗЫКИНА