Каждый месяц в «Молодежку» приходит много писем и электронных сообщений от наших читателей. Как правило, в них обида на то, что власти не могут решить или не хотят решать ту или иную проблему. Газета, как ни странно, остается для людей последней надеждой. Мы предлагаем весеннюю подборку тревожных писем. Может, чиновники через газету услышат людей.

Не хотят учить родной язык
В редакцию пришло электронное письмо от родителей Киватской школы из Кузоватовского района.
«В прошлом году вышел закон, в котором говорится, что можно школьников перевести на пятидневку. Но в нашей школе не переводят из-за мордовского языка, мол, уроков много будет в один день. Уже обращались к директору, мы согласны отказаться от этих уроков. Нам ответили, что нельзя, и на родительском собрании тоже объявили об этом. Но ведь это не основной предмет. В интернете прочитали, что школьники могут ходить на него по желанию. Мы понимаем, что это наш родной язык и его надо знать, но с таким отношением ребятишки его уже терпеть не могут. Посоветуйте, как сделать, чтобы школа перешла на пятидневку?» — пишет родительница Анна Иванова.
От «МГ»: в Минобразовании области нам сообщили, что с 1 сентября 2017 года будут внесены изменения, школьников переведут на пятидневную рабочую неделю. В 2017-2018 учебном году изучение эрзянского языка планируется в рамках внеурочной деятельности.

Ни света, ни дорог
В «Молодежку» обратились жительницы поселка Ленинский города Ульяновска Мария Пешне и её бабушка Раиса Мокеева.
Они рассказывают, что вот уже два года, как в поселке отсутствует освещение улиц Лесная и Фестивальная. Они обращались в различные инстанции, но власти не предпринимают никаких действий.
«Я проживаю в поселке с 1965 года. Но дорог как не было, так и нет. Тридцать лет назад некоторые улицы были заасфальтированы на деньги местных жителей, но сейчас дороги в ужасном состоянии. Осенью во время дождей тут не то что проехать – пройти нельзя. Такие дороги могут стать причиной аварий, в том числе повлечь гибель людей. Тем не менее, ни органами местного самоуправления, ни ГИБДД не предпринимается никаких мер по исправлению данной ситуации. Поселок Рыбацкий относится к городу, но при этом дороги не ремонтируются. А еще к нам не заезжает ни одна маршрутка, а идти до ближайшей остановки далеко. Я пенсионерка и инвалид, сами понимаете, ходить уже сложно».
От «МГ»: мы обращаемся к городской власти. Неужели за такой долгий срок нельзя решить проблему с освещением, сделать дорогу и пустить хотя бы одну маршрутку для людей?

До колонии не доехать
В редакцию пришло письмо от коллектива учреждения ФКУ ИК-9. Они просят помочь. Ситуация такая: дорогу до колонии не ремонтируют долгое время, и люди добраться до работы не могут. К тому же туда не ходит общественный транспорт.
«Раньше мы добирались на работу на служебном автобусе, который по непонятным причинам отменили с осени 2011 года. Хотя в учреждении работает более 300 человек, а рядом расположены еще ИК-8, учебный центр УФСИН и третий корпус главного управления ФСИН. Один раз пустили маршрутку №29, но со временем перевозчик отказался от работы. Сказал, что у нас не дороги, а ямы кругом, а зимой еще и дороги не чистят», — пишет Татьяна Сорокина.
Сотрудники колонии неоднократно обращались в администрацию города и Министерство промышленности и транспорта области, но получали лишь отписки. Мол, денег нет.
От «МГ»: редакция обращается к областному правительству с просьбой решить проблему и изыскать деньги на ремонт или строительство дороги.

«Останусь без зубов»
В редакцию «МГ» обратился житель Чердаклинского района Юрий М. Он рассказал о зубной проблеме.
«В нашей поликлинике один стоматолог на весь район. Записаться к нему нереально, принимает только через два-три месяца. Мы люди старые, в город поехать не можем. Помогите вылечить зубы, а то скоро совсем без зубов останусь. Есть же какие-то нормативы приема и выдачи талонов».
От «МГ»: в Минздраве нам пояснили, что можно прикрепиться к ближайшей поликлинике либо обращаться в специальный кабинет неотложной стоматологической помощи на базе Центральной клинической медико-санитарной части имени В.А. Егорова (ул. Ефремова, д. 21, каб. № 27). Контактный телефон: 8-937-276-21-50. Но остается вопрос: почему проблема не решается? Неужели нельзя найти ещё одного специалиста?

«Воевал не за грязь»
Нам написали жители п. Мокрый Куст (Ульяновский район), проживающие на ул. Красноармейская.
«На нашей улице проживает 60 человек, из которых семь детей, остальные пенсионеры. Детям каждый день надо ходить в школу, а старикам — на уколы в медпункт. Но дорога, по которой мы ходим, – «страшная» грязь. Весной и осенью до нас не могут доехать не только обычные машины, но и «скорая», и пожарная. На нашей улице живет участник ВОВ. Он воевал за нормальную жизнь, а не за грязь. Также это единственная дорога, которая ведет к кладбищу. Вот и приходится хоронить родных в грязи и на тракторе», — рассказывает Людмила Дмитриева.
Люди обращались в различные инстанции, но им отказываются помочь. Письмо подписали 25 человек.
От «МГ»: Мы обращаемся к администрации района. Неужели нельзя как-то решить проблему? Пенсионеры не заслуживают такого отношения, тем более участник войны.

Заставляют платить – ни за что
В «Молодежку» пришло письмо от жителей с. Прибрежное Старомайнского района.
Они пишут, что в 2015 году одна часть жителей заключила договоры по вывозу ТБО, а другая ОТКАЗАЛАСЬ заключать договоры и не сдавала мусор. Теперь им выставили долги с 01.01.2015 года. Когда обратились к главе администрации Прибрежненского сельского поселения Юрию Мощенко, выяснилось, что договор составлен на все село. «Не хотите платить – обращайтесь в суд», сказал он нам. Почему на все село? Если некоторые не заключали договора? И теперь те, кто долг не погашают, не могут получить ни одной справки в администрации поселения. Правы ли они? Как же нам поступить? Мы пожилые, чтобы идти в суд», — спрашивает местная жительница Архипова. Письмо подписали 20 человек.
От «МГ»: в суд обратиться все же придется. Но мы просим власть обратить внимание на проблему жителей и помочь им её разрешить.

Ждут, пока пришибет
В редакцию «МГ» написали жители села Большие Ключищи. Люди в селе живут в страхе: высохшие деревья так и норовят упасть на кого-нибудь.
Вырубкой в селе не занимались уже давно.
«Деревья уже начали падать на наши головы и виснуть на проводах: авось как замкнет – пожар будет, или того хуже – током зашибет. И так по всему селу», — сетует Наталья Юманкина.
Двухгодичная переписка с поселковой и районной администрацией ни к чему не привела. Более того, чиновники заявили, что спил должны проводить за счет жителей.
От «МГ»: мы просим администрацию Ульяновского района обратить внимание на мольбы сельчан и не допустить чрезвычайной ситуации, чтобы потом не разводить руками и не искать виноватых.

Оттяпанный кусок
В редакцию обратились жители села Мокрая Бугурна Цильнинского района.
«Все дело в том, что в нашем селе умудрились продать в собственность часть улицы Заречной. Как теперь будут до своих домов добираться другие жители, никто не подумал», — сообщила нам жительница Бугурны Ольга.
По словам местных жителей, сегодня уже идут активное ограждение территории и размещение на ней пчелиных ульев.
«Отрезали нас от жизни и теперь отмахиваются. Получается, в нашем мире закон и порядок — понятия условные», – пишет она.
От «МГ»: мы просим прокуратуру района проверить информацию жителей села и, если все подтвердится, принять меры.

Без крыши над головой
В редакцию «Молодежки» обратился бездомный 75-летний пенсионер Анатолий Кулагин из Ульяновска и поведал свою историю о мытарствах, виною которым равнодушие чиновников.
Кулагин относится к «детям войны», о которых президент страны велел заботиться. Однако вот уже десять лет старик пытается добиться человеческих условий проживания, скитаясь по съемным комнатушкам.
«Я честно отработал на заводе, имею награды и грамоты. Но никак в толк не возьму: почему так сложно решить мой вопрос? Ведь я прошу просто угол», — пишет Анатолий Иванович.
Комнату пенсионеру предлагали в помещении маневренного фонда, не выдерживающем никаких санитарно-технических норм: там нет даже батареи отопления, не говоря уже о других благах цивилизации.
От «МГ»: редакция обращается в администрацию Ульяновска с просьбой решить проблему пенсионера.