Город Ульяновск, который Вы не знали (1925-1969). Подборка старых фото из профильной группы. Часть 1В соцсети “Одноклассники” существует группа “Ульяновск” без особой конкретной тематики. Но внутри, на одной из страниц собралось сообщество интереснейших людей, публикующих старые фото города и вспоминающие все, что с ними связано “Город Ульяновск, который Вы не знали (1925-1969)”. Даже поверхностно пробежавшись по публикациям узнаешь много нового по знакомым, вроде бы, местам. Может быть самый активный участник сообщества и фактический модератор – Любовь Карпова. БОльшая часть фото представлена ей. Не менее интересны фото, размещенные краеведом Виктором Осиповым и некоторыми другими участниками. Большое им спасибо за эту прогулку, вступайте в группу, публикуйте свои фото и вспоминайте город таким, каким он был. Кажется, память – то, чего нам сегодня очень не хватает. 1. Речной порт, 1956 год. 2. Литейка ЗМД 50-е годы. Бывший чугунолитейный завод Андреева, позже завод металлист, а сейчас руины….. В начале 70-х еще работал. 3. 1 мая 1953 года. Студенты УГПИ на Гончарова 4. Ул.Гончарова, 66-69 год 5. Речной порт, 70 год 6. Справа просматривается неизвестная краеведам Единоверческая церковь – часовня 1967-1969 год 7. Дом Языковых, 60-е годы 8. Ул.Гончарова, 60-е годы 9. Перед нами вдаль уходит ул.Лассаля (К.Маркса), слева – южный корпус гостиного двора, справа, за кадром – место сегодняшнего “кривого дома”…. 10. ул. Карла Маркса, 17 11. Примерно 1957-ой. Рядом с кинотеатром – угольные склады 12. Старая школа №2. Фото из альбома музея школы. Угол ул.Железной дивизии и ул.К.Либкнехта 13. Предполагаю, что процессия идет мимо тюрьмы (приблизительно угол Крымова и К.Маркса) в сторону кладбища на К.Маркса. Направление – от улицы Дворцовой (К.Маркса), которая заканчивалась на пересечении с ул. Марата (условно говоря, т.к. далее шли Базарная и Ярмарочная площади). 14. Похороны 22.07.18г. белых и белочехов, убитых при взятии Симбирска 15. 1947 год. Угол Гончарова и Д. Ульянова, здание ЦНТИ 16. Спуск Рабочий 1957 год. Спуск Рабочий был с улицы Минаева, примерно напротив магазина Мелодия. 17. Мост через р.Волгу. Ульяновск, 1955 г. 18. Филармония. Ульяновск, 1955 г. 19. Ульяновск. Перекресток улиц К.Маркса и Гончарова. 1955г. 20. Ульяновск, 1955 г. 21. Здание кинотеатра “Художественный”. Ульяновск, 1955 г. 22. Ульяновск, 60-е. Первые девятиэтажки на ул.Минаева 23. Ульяновский речной порт на демонстрации. Ульяновск, 1965 |
|
|
офисная потаскушка
а говорят, раньше дороги прям идеально чистили… Ниче подобного, вон в самом центре сколько навалено, и на дороге и на рельсах!
… ты офисная сгинь
ещеп ивана грозного вспомнила….а вон типа ваще на санях ездили
Владимир Воронин”
…
офисная потаскушка
Ой извините, я ж забыла, что здесь принято высказываться в духе “раньше воно оно как хорошо было, а щас воно как плохо”. Учту.
дык
В этой “стpанe”, тeм более в этом “гopoде”, пиплы всегда жили, как cвиньи! Чему удивляться то?!
Лялик
А куда подевались чугунные решетки с ул. Гончарва?
И кому они мешали или наоборот стали нужными?
Странник
Они гораздо приятнее смотрятся на частных усадьбах, нежели чем на городских улицах.
Ндааа…
Вероятно, туда же, куда мрамор и гранит с Мемориала…
veratonya
Спасибо!!!! Есть фото 50-60 гг. Обязательно выставлю!
Александра
Замечательные фотографии-спасибо!Но мне кажется,что фото номер 17 “Мост через Волгу” не совсем верная датировка(1955г.).Автомобильный мост через Волгу был открыт в августе 1958 года и ,мне кажется,на снимке он уже просматривается .
Реактор
Вероятнее всего фотография как раз датирована правильно. Автомобильное движение по мосту действительно открыли в 1958 году, но построена эта часть моста была раньше. С 1956 по 1958 годы по ней ходили поезда. В эти же годы выполнялись работы по поднятию на десять метров “царской” части моста, по которой поезда ходят теперь. Сделано это было для обеспечения судоходства под мостом в период заполнения водохранилища.
Реактор
На 17 фотографии видно, что части моста находятся на разных уровнях.
Александра
Спасибо за интересную информацию
151
Да, и островов на Волге уже нет. Это водохранилище
п.с. Самое нижнее фото – уникальное. Речники везут модель СПК “Спутник” (аналог метеора вместимостью 300 человек), который был построен в 1 экземпляре и в конце 60-х уже не работал. Ходил на линии Тольятти-Казань.
acid2408
Спасибо за фотографии. Почаще выставляйте.
Гость
Внимательно посмотрел фото . На некоторых мусор конечно есть , но он наверно после каких то мероприятий . Но самое главное при увеличении не нашел ,ни ям ни колдобин , как сейчас . Система не давала воровать . Мальчишками бегали в Речпорт смотреть на белые теплоходы , которые один за другим причаливались к берегу . Играла музыка , туристов тьма , город в зелени и цветах . А сейчас унылая картина запущенности и кругом заборы , да и ржавые краны в порту глаз не радуют !
BolHaus
Отличные фото!!!
Васо Колбасо
Вы только посмотрите на спуск Рабочий!
Деревня деревней, но чистота, зелень, порядок, ровная улица! И это в тяжёлые послевоенные годы.
А в 21 веке возьмите тот же спуск Минаева, улицу Свободы – руины, грязь, трущобы…
Дворник дядя Вася
Таперя зелень да ровные дороги только на старых фотографиях и будем смотреть. Таких, как сейчас , дизайнеров деревьев не водилось. Сейчас модно вырубать всё.
Юрий
Хорошая фотка спуска Рабочий. Вот так мы и бегали босоногие летом по улицам, время от времени к колонке подходя напиться холодненькой водицы…. Только я по Мира и Красноармейской… Прям как эти пацаны.