Сегодня, 18 мая, в грузовом речном порту разгружают 15-тонные лопасти для строительства ветропарка. Напомним, на территории региона под патронатом РОСНАНО и при участии азиатских и европейских партнеров ведется строительство первого в стране ветропарка. Инвестором проекта выступила международная компания «Фортум». Открытие первой очереди проекта состоится во второй половине 2017 года.
Для справки:
Ульяновская область хорошо оснащена ветром. Об этом свидетельствуют ветроизмерения, которые проводят сертифицированные международные компании. Отчёты показывают, что средняя годовая скорость ветра на территории Ульяновской области 6,5-7,5 метров в секунду на отдельных площадках. С точки зрения энергетики, это хороший промышленный ветер, из него можно генерировать энергию с хорошим коэффициентом используемой установленной мощности на уровне 33-35%. Притом, что установленный индустриальный стандарт 35-40%. Ульяновск очень близок к этому.
Xbne
Ну и махина…Интересно какой уровень шума создают эти лопасти в движении.
роспил у-сс-а-тович тараканов
а как на тариф для жителей области повлияет,тебе не интересно?
тупой пиар для кремля.
Серг
Конечно в сторону увеличения. Мы будем платить за электроэнергию, которая нам ненужна. За сколько лет они собираются вернуть свои вложения?
Гена
Для всех нытиков про увеличения тарифа рекомендую изучить матчасть и ознакомится с понятием “зеленый тариф”. Кроме того, стоимость электроэнергии (тариф) определяется на уровне правительства, а не производитель решает. На тарифе это никак не скажется. Эту энергию будут выкупать электросети, чтобы покрыть свои потери от передачи. Для области это 200 мегаватт. первая очередь ветропарка покроет только 35 мегаватт. Как можно в трезвом уме выступать против экологичной энергии???
Каждый раз в комментах ноют “эксперты”, которые ни грамма не владеют вопросом и являются неисправимыми ретроградами.
госиь
гена,бери кредит в банке и строй ветряки за свои,
не нужно запускать руку в народный карман,а потом присваивать все себе.
Гена
Ты сможешь здесь при всех хоть один факт или доказательство привести, что хотя бы копейка из “народного кармана” потрачена? Это полностью частный проект с исключительно частными инвестициями. Д.,б.
серг
Для супер эксперта. Свои затраты по покупке более дорогой энергии сетевики будут закладывать в тариф следовательно происходит рост тарифов. Ветровки хороши при нехватке мощностей а при избытке это лишняя нагрузка для потребителей.
Гена
Ты, судя по всему, обиженный из электросетей, которого заставят эту энергию выкупать по зеленому тарифу. Тем самым, твоя маржа конечно снизится. Но для потребителя есть счастье в виде ограничений на рост тарифов и их регулирование правительством. Ты бы рад остаться на прежнем уровне дохода, но какие-то финские гады теперь заставляют дорогую для сетевика энергию выкупать. Печалька((
Серг
А ты спросит про это счастье у промышленных предприятй, хлеб заводов и т д какое это счастье про ограничение роста тарифа. Какие были цены в январе и какими они стали сейчас и куда они переложат эти затраты. И так называемые электросети к этому не имеют никакого отношение и им без разницы у кого закупать электроэнергию ограничения по росту на это не распространяются.
Серг
Да и по поводу обиженных из электросетей. Этот проект продвигают в том числе и обиженные из электросетей
для супер эксперта
Дополнительная нерыночная финансовая нагрузка на потребителей оптового рынка электроэнергии и мощности оценивается от 118 до 208 млрд рублей, следует из презентации заместителя председателя правления ассоциации «НП Совет рынка» (регулятор энергорынка) Олега Баркина. Для сравнения: по оценкам ассоциации “Сообщество потребителей энергии”, объем выплат по всем типам ДПМ в 2016 году составил 333 миллиарда рублей (из истории: эксперт-аналитик департамента исследований ТЭК ИПЕМ оценивал так динамику ДПМ так “в 2014 году за 18,8 ГВт ДПМ-генерации потребители заплатили 112 млрд руб., а к концу 2019 года ее мощность возрастет почти вдвое (до 36 ГВт)”
Как говорится в презентации Баркина,
-финансирование генерации-ВИЭ оценивается в 10−90 млрд рублей в год.
-надбавка для компенсации строительства электростанций в Калининградской области оценивается более чем в 20 млрд рублей в год,
-надбавка для компенсации строительства электростанций в Крыму — в более чем 10 млрд рублей в год.
-надбавка для компенсации инвестиций на безопасность АЭС — порядка 18 млрд рублей в год.
-надбавка для снижения цен на электроэнергию на Дальнем Востоке — более чем в [b]30 млрд [/b]рублей в год.
-финансирование ДПМ на строительство заводов по термической обработке твердых коммунальных отходов — в порядка 30 млрд рублей в год.
+еще обсуждается надбавка для строительства новых электростанции в Краснодарском крае, ее оценки пока нет.
p/s/
Для сравнения: по оценкам ассоциации “Сообщество потребителей энергии”, объем выплат по всем типам ДПМ в 2016 году составил 333 миллиарда рублей (из истории: эксперт-аналитик департамента исследований ТЭК ИПЕМ оценивал ранее динамику ДПМ так “в 2014 году за 18,8 ГВт ДПМ-генерации потребители заплатили 112 млрд руб., а к концу 2019 года ее мощность возрастет почти вдвое (до 36 ГВт)”
На мой взгляд Потребители должны понимать текущую логику регуляторов рынка (определяющих правила игры на ОРЭМе)
1. Цена на мощность будет расти сейчас быстро, так как инвесторам (строительство новой генерации) нужно вернуть финансы с некой рентабельностью. А пик платежей Генераторам по 1 ЦЗ еще впереди.
2. Неналоговый сбор с потребителей эл/энергии (кроме населения) – прекрасный инструмент финансирования проектов развития энергетики: и отдельно взятых регионов. Он не зависит от прибыли предприятий и прочих экономических реалий. При этом прекрасно администрируется (попробуй не заплатить- отключат!) и не требует увеличения чиновников налоговых служб. Содержание аппарата, “обслуживающего” ОРЭМ, Потребители также сами оплачивают. И Потребители точно не спросят за “экономическую эффективность” этих сборов… Или кто-то из вас будет оценивать “привели ли 30 млрд. руб./год для Д.Востока к росту промышленности и доходам бюджета”?
3. После того, как Потребители привыкнут к новым планкам цен, нет смысла их снижать, даже если нового строительства не будет, Всегда найдутся проекты, на которые нужны деньги. Вопрос перенаправления денежного потока- печать Постановления. Например, Генераторы не против, если Потребители оплатят дополнительно вывод (консервацию, утилизацию) старых станций.
Может грубовато…но это для тех, кто еще носит “розовые очки”…
для супер эксперта гены
Стоимость электроэнергии не устанавливается а согласовывается на уровне правительства. А рынок формирует тот кто его держит
У нас больше выступления Путина В.В. смотрят, а он говорит, что цены не растут, инфляция 4,5 % и т.д. и т.п. :)
Серг
Ну что супер эксперт гена будет увеличение тарифов ? И если ты не владеешь вопросом то и помалкивай в тряпочку. Для промышленных предприятий в следствии строительства новой генерации с начало года тарифы увеличились на 20-25%
z
Интересно какая масса у лопастей? Ветру “сил” хватит, чтоб их провернуть?
turkovskaya-olga
15 тонн
Впечатляет
Грандиозная штука в сборе должна получиться)
Васо Колбасо
Какой-то дурацкий вопрос, извините. Можно подумать, не ветер парусники тысячетонные через океаны гоняет, не воздух самолёты трёхсоттонные в воздухе держит, а у лопастей кроме массы других параметров нет, вроде парусности, аэродинамического профиля и проч.
Mr.Credo
Разгружают, нагружают, разгружают, нагружают
И с кого-то получают, Им работать западло, западло, западло
офисная потаскушка
в деревню привезли космический корабль
noname
Корабель пригодится! Силос надо же где-то вкасить. А лишний люминь всегда можно сдать в пункт!
эх -хе -хе
Взлетаем!За карманы держитесь!
Вася
Если после того как это всё заработает стоимость электроэнергии в квитанции не уменьшится, напишу Путину, чтобы уволил Морозова.
гость
а разве его дедушка на работу нанимал?я думал что жители области.
Электорахнутый в мозг
Не дадим Губернатора в обиду! Он поднимает область с колен! Старается!
Интересно
Как повезут? Каков маршрут? По Майской горе? Как через ЖД переезд ехать с такой длиной? Есть специалисты?
Читатель
При такой длине задние оси колес должны быть поворотными и автопоезда минимальный занос.
Интересно
Кроме того важен перепад высот при подъеме в гору. А на вершине чтоб трейлер на переломе не сел брюхом. Как то так видимо…
turkovskaya-olga
выгружают в грузовом порту, на левом берегу
Интересно
Понятно. А везут то в Красный Яр. Или нет? Там же ставят?
Гена
Из грузового порта на левом берегу по пути в Красный яр Майскую гору не проезжаешь. Ж/д пути пересекаются только один раз на нерегулируемом переезде (ветка от арсенала идет)
Гарри
Вертолетами Хелипорта, а как же еще?
Дядя
Гарри,никакими вертолетами,а струнным транспортом…
Электорахнутый в мозг
Дирижабели поднимать надо!
Читатель
Я даже боюсь себе представить сколько стоит аренда такого крана и трейлера…Это цифры с 6 нулями.
Доктор
Так-так… Что еще вас беспокоит и пугает? Голоса в голове слышите?
Гарри
Погрузка в порту, перевозка и выгрузка на месте монтажа одной лопасти – аренда: 1 кран и 1 трал, чуть меньше полумиллиона руб., и то если успеют в одну смену.
ё
Цена на всякую экологическую энергию в Европе, например, значительно дороже, чем на обычную. Ну и тут, желающие платить больше могут это сделать и присоединиться, так сказать, к передовым европейским ценностям.
Васо Колбасо
.
Васо Колбасо
Для справки:
Ульяновская область хорошо оснащена ветром.
Ульяновская область хорошо обдута ветром.
Ульяновская область хорошо надувается ветром.
Ульяновская область хорошо снабжается ветром.
Ульяновская область хорошо проветривается.
В Ульяновской области богатые месторождения ветра.
Электорахнутый в мозг
В Ульяновской области некуда сходить “до ветру”
noname
Очков с полдюжины себе она достала.
Вертит Очками так и сяк
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет.
Очки не действуют никак.
…
“Всё про Очки лишь мне налгали!
А проку на́-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
(Мартышка и очки. И. А. Крылов)
Следующей инно-нано-авантюрой будет постройка коллайдера вокруг Инзы.
А между тем администрация города за четверть века не научилась банально надежно асфальтировать дороги.